После затишья прошлой недели, когда никто не решался составить конкуренцию «Хоббиту: Нежданному путешествию», сразу несколько лент вступили в борьбу за свой кусок рождественского пирога. Спихнуть новую работу Питера Джексона с бокс-офисной верхушки так никто и не смог – хоббиты с гномами так просто не сдаются – но падение свежей толкиеновской экранизации на 56,6% по сравнению с результатами дебютных выходных ($36,705,000 за уик-энд, $149,858,000 общих сборов) дает пищу для не самых радужных прогнозов. «Возвращение короля» за те же 10 дней собрало, для сравнения, $190,8 млн, а «Две крепости» – $168,1 млн, и эта разница тем более ощутима, что билеты на «Хоббита» в форматах 3D и IMAX стоят дороже стандартных. В предпоследний уик-энд 2007-го года аналогичный отток зрителей наблюдался у картины «Я, легенда» – и если детище Джексона будет и дальше следовать этой траектории, то по итогу соберет в домашнем прокате $280 млн – т.е. меньше, чем любой из фильмов трилогии «Властелин колец».
Новоприбывший «Джек Ричер» Кристофера МакКуорри с Томом Крузом в главной роли занимает второе место с $15,600,000 стартовых сборов. Это ощутимо меньше, чем у «Операции »Валькирия« ($21 млн) с тем же Крузом во главе и вдвое меньше, чем у квадриквела «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», однако благожелательные в целом отзывы критиков и зрителей дают надежду на то, что фильм еще возьмет свое.
На третьем месте бокс-офиса – комедия Джадда Апатова «Любовь по-взрослому», собравшая на старте $12,031,000. В сравнении с дебютными результатами фильма »Немножко беременна« ($30,7 млн), условным сиквелом которого является представленная лента, результат так себе. Рецензенты на сайте »Гнилые помидоры« тоже разделились, не в силах разобраться, хороша картина или плоха. Кайл Смит из New York Post называет ее »самым большим разочарованием года«, а Кирк Бэйрд – »лучшим фильмом Апатова за много лет«, несмотря на »чудовищно затянутый хронометраж«. Мэттью ДеКиндер (St. Louis Post-Dispatch) считает, что »Любовь по-взрослому« – »по большей части утомительный и несмешной« фильм, а С. Джоанна Робледо (Common Sense Media) – что »тонко прописанный сюжет реалистично показывает отношения супругов среднего возраста«. Джон Уирт (Advocate, Baton Rouge, LA) не хвалит и не ругает Апатова, но высказывает робкую надежду на то, что »в своем следующем фильме автор будет не столь резко перепрыгивать с комедии на драму, а то ведь так зритель себе и шею может свернуть«.
«Хранители снов» окончательно расстались с надеждой отбить в домашнем прокате свой $145-миллионный бюджет: пятый уик-энд принес анимационной ленте Питера Рэмси $5,900,000, общеамериканские сборы картины равняются $79,694,000. Четвертое место.
Замыкает пятерку лидеров «Линкольн» Стивена Спилберга, не выпадающий из топа уже 7 недель. Новые выходные обернулись для байопика о 16-м президенте США сборами в размере $5,633,000; в целом на счету картины уже $116,781,000 (при бюджете в $65 млн), – совсем неплохо для фильма длиной в два с половиной часа, еще даже не вышедшего в международный прокат.
Сборы за уик-энд:
1. »Хоббит: Нежданное путешествие« – $36,705,000 ($149,858,000*) ($189,783,000**)
2. »Джек Ричер« – $15,600,000 ($15,600,000) ($30,945,000)
3. »Любовь по-взрослому« – $12,031,000 ($12,031,000) ($23,930,290)
4. »Хранители снов« – $5,900,000 ($79,694,000) ($85,459,000)
5. »Линкольн" – $5,633,000 ($116,781,000) ($124,529,797)
* за все время в прокате (по состоянию на 24.12.2012)
** за все время в прокате (по состоянию на 28.12.2012)