Вы идете в кино с родителями или вместе смотрите телевизор после семейного ужина. Ничто не предвещает проблем, как вдруг, посреди боевика или комедии на экране разворачивается натуралистичная любовная сцена
Мистический триллер Николаса Роуга «А теперь не смотри» давно стал классикой, которую любят поминать преподаватели киношкол за жанровое своеобразие, а зрители – за знаменитую эротическую сцену с участием Джули Кристи и Дональда Сазерленда. Отбросим подозрения в том, что актеры при съемке пикантного эпизода занимались вполне реальным сексом, и отметим лишь то, что сцена эта длится бесконечно долго. Прерываемая флешфорвардами приготовления супругов к выходу из дома, она длится слишком долго даже для порнофильма. Какими бы лояльными к сексу в кино ни были ваши родные, лишь единицам удается перенести эту часть фильма без того, чтобы неловко не вздохнуть.
Картина Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», снятая по сценарию молодого Квентина Тарантино, является одним из самых спорных произведений в истории кино. Если вас нельзя смутить непрекращающейся руганью, льющейся с экрана, то с волной насилия, часто сексуального, вы вряд ли справитесь в компании своих предков. Эксцентричный фильм взялся высмеивать одержимость средств масс-медиа дикими, будоражащими кровь историями, но досталось в итоге зрителям, многие из которых, чего уж скрывать, любят смотреть экранную чернуху. Вот только удовлетворять такие страсти рекомендуется в скромном одиночестве, родители подобную любовь не одобрят.
В бесчисленном потоке подростковых комедий «Американский пирог» стоит особняком – именно потому, что в нем показана вся неловкость соприкосновения детей и родителей на скользкой теме секса. В самом начале фильма главный герой пойман за просмотром порно, затем знаменитая сцена с пирогом… Знаете ли вы, что эпизод с яблочным пирогом так понравился продюсерам, что они изменили первоначальное название картины? Сцена стала культовой, а многие зрители после этого напрочь убрали из своего рациона пироги. Вряд ли вы хотели бы оказаться рядом со своим отцом во время ее просмотра – это ужасные ощущения.
По большому счету и первых «Клерков» смотреть в присутствии родителей нежелательно. Просто потому, что юмор Кевина Смита в этом фильме построен на определенных культурных отсылках, которые старшее поколение может просто не понять. Однако сиквел лучше вообще держать подальше от чужих глаз, где-то в заветной коробочке с порно. Дело, разумеется, в сцене с ослом. Представление с участием Оторвы Келли и Сексуального Жеребца для многих оказались, мягко говоря, превышающим порог терпимости, на первых показах, говорят, зрители уходили из залов. Сейчас этот шаг Смита принято считать просто проявлением безвкусицы, но вистов вам такое шоу в семейном кругу вряд ли добавит.
Честное слово, смотреть в одиночестве фильм Ларса фон Триера «Антихрист» не намного лучше, чем смотреть его в компании родителей, – уж больно специфической получилась картина. Вас могут подталкивать, говорить, что это известный постановщик, каннский скандалист, «догматик» – не соглашайтесь. Фильм открывается сценой гибели ребенка в тот момент, когда его родители занимаются сексом, и далее будет только хуже. Мертвые животные, женоненавистничество и надругательство над мужчиной. Картина буквально бурлит эпизодами, на которых вам захочется провалиться под землю.
Строго говоря, «Человеческую многоножку» вы вряд ли найдете в эфире общедоступных или даже кабельных каналов – слишком уж это специфическое зрелище. С другой стороны, слух о фильме Тома Сикса разлетелся с такой скоростью, что диски с ним распродавались, как горячие пирожки. Не сомневаемся, что вы знаете, о чем в фильме идет речь, но такие картины лучше держать запертыми в ящике стола, пока ваша мама не предложила посмотреть, полагая, что это очередное творение каналов Discovery или National Geographic. Боже упаси!
Между душераздирающей драмой о стареющем рестлере и библейским эпосом о Ное Даррен Аронофски снял свою версию «Лебединого озера» – фильм о балете, танцовщицах и их творческом пути. Что может быть плохого в такой картине? Да то, что у Аронофски балерины – жуткие истерички и стервы, живущие в мире психозов, грязной конкуренции и постоянного стресса. Встреча «светлой» и «темной» стороны балета завершается энергичной сценой однополого секса героинь Натали Портман и Милы Кунис. Добавьте к этому шаткое психическое состояние ведущего персонажа, и вам станет не по себе. И тот факт, что секс случился только в воображении Нины, вас от румянца не спасет.
Никто при упоминании названия фильма Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» не вспомнит сегодня о том, что картина завоевала главный приз на Каннском кинофестивале, но любой видевший ленту запомнил горячую сцену лесбийской любви между ведущими героинями. Последовавшие за премьерой обвинения актрис в адрес режиссера в том, что он перегнул с откровенностью, лишь подлили масла в огонь. Всю первую половину фильма Адель исследует свою сексуальность, и смотреть это, вне зависимости от критических заслуг ленты, вместе со своими родными действительно неловко. А уж когда случается кульминация, лучше находиться в другой комнате. Под любым предлогом.
Лента Спайка Джонза «Она» многих приятно удивила. Большая часть критиков и зрителей ожидали увидеть критику в адрес современных средств коммуникаций или сатиру, высмеивающую чрезмерное увлечение гаджетами, а получили уникальную романтическую историю любви человека и машины. Странный союз имеет даже определенную сексуальность, но весьма целомудренную, а вот сцена секса по телефону, свидетелями которой зрители становятся в начале фильма, может сбить с положительного настроя, особенно если с вами рядом кто-то близкий. Удушение хвостом дохлой кошки как часть любовной игры – это перебор. Не удивляйтесь, если на этом совместный просмотр и окончится.
До своего выхода на экраны «Волк с Уолл-стрит» многим представлялся веселой комедией о бесшабашном парне, облапошившем окружающих и пожившем на широкую ногу. В конце концов Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо – какой подвох нас может ожидать? Кино получилось несколько иное, легкое отношение к большим деньгам в нем только вишенка на торте. Наркотики, секс, избиение женщины – в «Волке» собран такой паноптикум, что остальные ленты Скорсезе кажутся невинными эпизодами детского утреннего мультсериала. Один только кадр с лицом Лео, выплывающим из-за женских ягодиц, чего стоит. А удовлетворяющий себя Джона Хилл? Не пытайтесь смотреть этот фильм дома, даже как часть ретроспективы Скорсезе или Ди Каприо.