В российский прокат выходит фильм «После» — подростковая мелодрама, основанная на фанфике о группе One Direction. Хорошего от неё ждать, конечно, не стоит — критики, посмотревшие фильмы, уже массово прощают все грехи «Сумеркам», настолько те выгодно выглядят на фоне «После». А мы решили вспомнить, какие ещё фильмы о любви разочаровывали и раздражали нас сильнее всего
Экранизация подростковой вампирской романтики от Стефани Майер за десяток лет заслужила столько ненависти в свой адрес, что ругать её в очередной раз даже как-то неинтересно. Фильм стал объектом невероятного количества пародий и надолго испортил образ кровососущих монстров в большом кино — положение частично смогли исправить только Джим Джармуш и Тайка Вайтити. Но, правда, его негативное влияние на коммерческое кино и то, каких последователей он породил, куда страшнее, чем «Сумерки» сами по себе. Они, конечно, манипулятивные, невыразительные и попросту скучные, но по крайней мере лучше своих подражателей. И сиквелов.
К слову, о «Сумерках». Когда вампирская сага понемногу ушла в небытие, мировой кинообщественности жутко не хватало нового объекта для ненависти. Он не заставил себя долго ждать — в этот раз Голливуд решил экранизировать безумно популярную беллетристику «Пятьдесят оттенков серого», выросшую из эротического фанфика по, вы угадали, «Сумеркам». Трилогия фильмов с Дакотой Джонсон и Джейми Дорнаном вышла соответствующей – глупой, несуразной и до боли в глазах глянцевой. От части к части всё становилось только хуже, и, к радости многих, сейчас франшиза прекратила своё существование. Скрестим пальцы, чтобы киноделы не решили экранизировать спин-офф «Пятидесяти оттенков» под названием «Грей».
Печально известный ромком с Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес в главных ролях, который давно занял прочное место во всех «топах худших фильмов» мира. Гангстерская мелодрама о чересчур обаятельном киллере Ларри Джильи оказалась настолько ужасной, что её режиссёр Мартин Брест — автор оскароносного «Запаха женщины», «Успеть до полуночи» и «Знакомьтесь, Джо Блэк» — навсегда оставил ремесло, а Бен Аффлек до сих пор дёргается, когда при нём вспоминают эту картину. И есть из-за чего: «Джильи» — это тот случай, когда настолько плохо, что плохо. Фильм не попадает ни в одну из жанровых мишеней, умудряясь одновременно быть раздражающе несмешным, безвкусным и бестактным.
Создатель сериала «Это мы», мастер драматических манипуляций Дэн Фогельман, решил перенести своё умение в область полнометражного кино. Получилось сомнительно: «Сама жизнь» — фильм столь же претенциозный, как и его название, невыносимо карамельный и назидательный, держащий зрителя за полнейшего идиота в своих постоянных объяснениях и закадровых монологах. Не помог «Самой жизни» даже впечатляющий актёрский состав с Оскаром Айзеком и Оливией Уайлд, Антонио Бандерасом и молодой звездой Оливией Кук. Это фильм, который устарел ещё до своего выхода, — хотя у некоторых зрителей он, судя по всему, смог найти отклик.
Если вы считаете, что карьера Гая Ричи сейчас переживает сложные времена, то лучше вспомните начало нулевых. Британский режиссёр, тогда состоявший в отношениях с Мадонной, после отличных первых фильмов вдруг пошёл на поводу у супруги и решил снять мелодраму с ней же в главной роли. Получилось нечто настолько невнятное, что о существовании «Унесённых» в приличном обществе упоминать не принято. Фильм разгромили за ужасный сценарий и безобразную игру Мадонны, которая, к счастью, с тех пор оставила свои актёрские амбиции.
Оригинальная «Голубая Лагуна» уже стала чем-то вроде культовой классики (особенно на территории СНГ, спасибо эпохе VHS) и в своё время даже номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу (хотя критики её невзлюбили). А вот сиквел смелой мелодрамы о подростковой любви, вышедший спустя десять лет, не понравился, кажется, никому. На Rotten Tomatoes у фильма целых 0% положительных рецензий — достижение почти что выдающееся и мало кем повторенное. «Возвращение в Голубую Лагуну» явно не заботилось о том, чтобы быть интересным фильмом — оно похоже на огромную рекламу экзотических туров или плохонький музыкальный клип. Зато здесь одну из своих первых ролей сыграла Милла Йовович. Чем она, впрочем, вряд ли гордится.
«Алоху», возможно, не очень честно включать в такой список — этот фильм не столько плохой (хотя и правда плохой), сколько разочаровывающий. С таким актёрским составом (от Брэдли Купера и Эммы Стоун до Билла Мюррея и всех-всех-всех, тут даже не перечислить) и отличным режиссёром Кэмерон Кроу от фильма хотелось ждать намного лучшего. А вышел странный, одновременно схематичный и хаотичный ромком, будто снятый инопланетянином, который о человеческих чувствах знает только из энциклопедии. Неудивительно, что с 2015 года Кроу больше не снял ни одного фильма и, видимо, пока и не собирается. Остаётся надеяться, что оскароносный режиссёр «Джерри Магуайра» и «Ванильного неба» найдёт ещё силы на «камбэк».