Студия Диснея в унынии подсчитывает убытки: юниверсаловский «Лоракс» по книжке Доктора Сьюза вторую неделю подряд удерживается на первом месте, несмотря на падение сборов на 44.3%. За выходные поучительная история о мальчике в поисках последнего дерева и его странном усатом друге заработала еще $39,100,000, накопив таким образом уже 121,950,000 (при бюджете в $70 млн).
В это же время амбициозная экранизация Эдгара Райса Берроуза «Джон Картер», стоившая Мышиному Дому 250 миллионов, смогла стрясти с американского зрителя лишь $30,603,000. Среди диснеевских лент, задумывавшихся как фундамент для будущей франшизы, это один из худших стартов. Для сравнения: «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины» заработали $46.6 млн, а «Трон: Наследие» – $44 млн. Хуже отработал свой первый уик-энд только «Принц Персии: Пески времени» – $30.1 млн – но учитывая, что билеты на «Джона Картера» стоили дороже (ввиду надбавки за 3D и IMAX), получается, что «Принца» посмотрело даже больше зрителей. Большая печаль для авторов картины о ветеране гражданской войны в США и его марсианских приключениях: отбить теперь бюджет, а тем паче запуститься с сиквелом будет крайне проблематично. Эксперты указывают на просчет в рекламной кампании, не дававшей никаких намеков на присутствие в ленте любовной линии. Как результат, слабый пол не проявил к «Джону Картеру» должного интереса: среди зрителей, пошедших на картину Эндрю Стэнтона в эти выходные, женщин было всего 37%.
Страстно обруганный критиками «Проект Х: Дорвались» ничуть по поводу разгромных рецензий не печалится и, съехав со второго места на третье, продолжает зарабатывать: второй уик-энд принес режиссеру Ниме Нуризаде и продюсеру Тодду Филипсу $11,550,000; всего в активе комедии, снятой трясущейся камерой, уже $40,125,000. К настоящему моменту фильм заработал втрое больше своего 12-миллионного бюджета, и пока останавливаться на этом не собирается.
«Тихий дом» режиссеров Криса Кентиса и Лоры Лау стартовал на четвертом месте. У хоррор-триллера с Элизабет Олсен в роли девушки, оказавшейся запертой в домике на озере без возможности связаться со внешним миром, $7,010,000 стартовых сборов. Мнения рецензентов разделились: одни считают мечущуюся камеру, снимающую все происходящее одним непрерывным дублем, авторской находкой, другие находят такой подход утомительным, третьи сетуют на то, что финал ленты слит, – но все отмечают, что игра Олсен на редкость убедительна.
Упал на 48.4% и перебрался на пятое место фаворит позапрошлой недели – снятый на фотоаппарат экшн о нелегкой работе американских «морских котиков». Режиссеры Майк МакКой и Скотт Во почивают на лаврах: при тех же 12 миллионах бюджета, что и у «Проекта Х», «Закон доблести» только за последние дни заработал $7,000,000 (и 56,100,597 собрал за три недели в целом).
Сборы за уик-энд:
1. «Лоракс» – $39,100,000 (121,950,000*) ($129,067,560**)
2. «Джон Картер» – $30,603,000 ($30,603,000) ($35,515,256)
3. «Проект Икс: Дорвались» – $11,550,000 ($40,125,000) ($42,217,350)
4. «Тихой дом» – $7,010,000 ($7,010,000) ($7,688,708)
5. «Закон доблести» – $7,000,000 (56,100,597) ($57,497,859)
* за все время проката (по состоянию на 12.03.2012)
** за все время проката (по состоянию на 14.03.2012)