Уходящий 2017 год был спорным, в нем хватало и хорошего, и плохого, он порадовал несколькими открытиями, но и несколько карьер прервал всерьез и надолго
Брайан Крэнстон и унитаз
Год открыла весьма фривольная комедия Джона Гамбурга «Почему он?» с Джеймсом Франко и Брайаном Крэнстоном в главных ролях. История очередного знакомства с родителями на всем своем протяжении балансировала на самой грани, но эпизод, в котором персонаж Крэнстона вступает в неравную схватку с высокотехнологичным японским унитазом и искусственным интеллектом, которым оборудован дом его потенциального зятя, перешел все границы. Такое можно было бы себе представить в дешевой «мусорной» комедии, желающей повторить успехи «Мальчишника в Вегасе», но на лауреата «Эмми», «Тони» и «Золотого глобуса» в столь унизительной позе смотреть больно.
Вэл Килмер в снегах
Режиссер Томас Альфредсон уже принес извинения за откровенную неудачу своего «Снеговика», который вряд ли после столь слабого старта получит продолжение. Автор сослался на спешку, давление продюсеров и не слишком удачную работу над адаптацией романа в сценарий – и последнее наиболее заметно. Только сценарным провалом можно оправдать бестолковое блуждание в кадре персонажа Вэла Килмера в «Снеговике». Его детектив Герт Рафто – персонаж совершенно пустой, никчемный и сюжет никак не двигающий. А ведь мы надеялись, что после долгого отсутствия актер сможет триумфально вернуться в большое кино. Не тут-то было.
Полковник и оружие
Неожиданный хит Федора Бондарчука «Притяжение» вызвал у зрителей самые разные эмоции: кто-то удивлялся голливудскому качеству спецэффектов, кто-то обиделся из-за однобокого представления авторов о спальных районах Москвы, кому-то показалась наивной романтическая история, вплетенная в фантастический боевик. Нас же больше всего удивил и рассмешил персонаж Олега Меньшикова – его полковник Лебедев за время картины умудрился дважды посеять табельное оружие. Это, как говорили в одном известном фильме, «залет». Но кто же его накажет, он же полковник, чуть ли не верховный главнокомандующий.
Камео сэра Пола
Обычно звездные камео украшают ленту – Стэн Ли из своих появлений в фильмах по комиксам Marvel сделал настоящий аттракцион, в котором развивается собственный увлекательный сюжет. Но быть ярким в свои пару секунд удается далеко не всем, сэр Пол Маккартни, например, свой шанс провалил. Следом за Китом Ричардсом, гитаристом «Роллингов», преклонных лет «битл» отправился покорять Карибское море, но в новом фильме о капитане Джеке Воробье для Маккартни подобрали столь невзрачный эпизод, что остается только соболезновать. Лучше бы он сыграл штурмовика в «Звездных войнах», как остальные селебрити. Меньше позора было бы.
Золотой Карп
Фильмы Романа Каримова всегда содержат легкую щепотку гротеска и черного юмора, но «Гуляй, Вася!» превзошел предшественников сразу на три головы. Мало того что абсурдна сама завязка сюжета – молодой человек желает получить развод у ненавистной супруги, а та упирается, – так еще и градус абсурда растет с каждой новой прожитой героями минутой. Кульминацией всеобщего психоза стала сцена, в которой титульная Василиса разговаривает со своей конкуренткой в борьбе за сердце Мити, наряженной в ростовой костюм Золотого Карпа. Это уже просто Монти Пайтон какой-то российского розлива!
Культ жестокости
Многие поклонники комиксов часто ругали киностудии за то, что те не желали показывать в своих картинах настоящее насилие – ленты о Людях Икс, Мстителях, Бэтмене и Супермене всегда находились в пределах подростковых рейтингов, а значит, избегали вида крови, жестоких сцен и грубых выражений. «Логан» навсегда изменил ландшафт комикс-экранизаций, и хотя жесткий рейтинг R был нацелен прежде всего на то, чтобы сделать фильм драматичнее и безысходнее, насилие в нем бьет ключом. Вспомните, как у вас отпала челюсть на тех сценах, в которых Росомаха в драке пробивает когтями черепа противников, – в «Людях Икс» Брайана Сингера такого не увидишь.
Трекер
В кинокомиксах возможно все, поэтому мы стойко выдержали воскрешение персонажа Колина Ферта в сиквеле «Kingsman: Секретная служба» – подумаешь, надели мертвому человеку на голову мешок с гелем и оживили. Но Мэттью Вон не был бы собой, если бы не приправил свою картину пикантной сценой – на сей раз Эггси уже не спасает мир ради оригинальных плотских утех, наоборот, секс становится его оружием и средством достижения цели. Цель немного странная – британский шпион должен разместить следящий жучок на теле светской львицы Клары фон Глукфберг, причем засунуть его нужно поглубже и желательно поскорее. Кому-то это показалось смешным, кому-то грубым, но тихо выругались в ответственный момент, наверное, все.
Сломанный молот
В Киновселенной Marvel до последнего времени были только три нерушимые детали, скрепляющие мироздание: нервущиеся штаны Халка, непробиваемый щит Капитана Америка и неудержимый молот Тора. Одного из столпов мы в «Торе 3» лишились – Хела сломала Мьельнир. С ног эта новость сбила далеко не всех, в бумажных комиксах Мьельниру доставалось неоднократно, да и трейлеры выдали интригу с головой, но выглядело это все равно эпично: Молот, способный преодолевать пространство и время, убивающий врагов и возвращающийся к хозяину, неподъемный для чужака и ласковый к хозяину, вдруг рассыпается на мелкие куски. От такого защемит сердце.
Секс втроем
Продолжение культового фильма Ридли Скотта о репликантах, возомнивших себя новой ступенью эволюции, переполнен эпизодами, после просмотра которых хочется воскликнуть: «Ну и ну!» – от того факта, что Рэйчел смогла родить, до финала с мнимой избранностью Кея. Но все сюжетные кульбиты, всю немыслимую красоту пейзажей и глубину медитативного музыкального сопровождения на обе лопатки кладет незабываемая любовная сцена, в которой Кей впервые обладает своей голографической подругой Джой с помощью проститутки. Робот и голограмма. Вы только представьте, робот и голограмма! Ридли Скотт до такого додуматься не смог, а Дэни Вильнев не только придумал, но и снял самым волшебным образом. Лучшая эротическая сцена года!
Спасти ребенка
Новый «Форсаж» в техническом плане ничем особенным не удивил. Да, в финале героям пришлось управлять подводной лодкой, но это скорее дешевый трюк – в каждом фильме использовать механизмы все большего и большего размера. А вот драматические повороты изрядно повеселили – кто бы мог подумать, что у Доминика появится ребенок! С этим ребенком и связана наиболее «козырная» сцена, заставившая и задерживать дыхание от напряжения, и смеяться – в определенный момент персонаж Джейсона Стэтема Деккард Шоу, до недавнего времени противник Торетто, оказывается ответственным за спасение малыша. Актера редко можно увидеть рядом с младенцем, поэтому данный эпизод можно пересматривать многократно.
Флейта
С точки зрения философии новый фильм Ридли Скотта из франшизы «Чужой» наполнен множеством вопросов, намеков, скрытых течений, но визуально эти поиски смысла жизни, основ мироздания и нашего места во вселенной выглядят крайне нелепо. И бог с ними с астронавтами, отважно шагающими по чуждой планете без шлемов и противогазов, плюнем на слепое повиновение странному одинокому роботу, радушно встречающему космических путников. Но сцены общения двух андроидов – это нечто. Не очень понятно, закладывал ли сексуальную составляющую в свой сюжет режиссер, но из обучения игре на флейте получилось нечто настолько гейское, что у некоторых наших депутатов должны были выпасть глаза. Хорошо, что кино они смотрят только по доносу.
Палец и Грут
Те, кто знаком с творчеством Джеймса Ганна вне пределов Marvel, хорошо представляют себе его весьма своеобразное чувство юмора – его имя фигурирует в разных качествах в таких фильмах, как «Слизняк», «Скуби-Ду» и «Рассвет мертвецов». Страсть постановщика к членовредительству зрители могли заметить еще в первой части «Стражей», там Питер Квилл оттяпал протез инвалиду, протез, который Ракете потом не пригодился. В новом фильме вновь не обошлось без ампутаций – на сей раз отличился малыш Грут, притащивший большой палец одного из пиратов. Смешно? Смешно. Но не забывайте, что это Disney, а рядом с вами в кинозале наверняка находились дети.
Перестрелка в подъезде
Если «
В зубах Пеннивайза
Для любого фильма крайне важным является как можно более быстрая расстановка акцентов и уровней приемлемого юмора или насилия. Нашумевший в 2017 году хоррор Андреса Мускетти «Оно» с ходу заявляет о том, что зрелище предстоит весьма занимательное для поклонников фильмов ужасов и леденящее кровь для всех других. Первое появление злобного клоуна Пеннивайза ожидаемо заканчивается исчезновением маленького мальчика в желтом дождевике, но то, каким образом монстр расправился с ребенком, выходит за границы обычной пугалки. Детям и беременным женщинам лучше не смотреть.
Дом – полная чаша
«мама!» – первое, что хочется сказать после просмотра новой одноименной картины Дарена Аронофски. Эпатирующее, спорное, вызывающее, тонкое, напористое, многогранное кино заставило спорить зрителей и критиков, поклонников автора и случайных посетителей кинотеатров, ему рукоплескали, но и уходили из зала с половины сеанса. Мы так и не смогли определиться с тем, что же впечатляет в фильме больше всего: разбитый алмаз или съеденный младенец, странная парочка первых гостей или армагеддон нашествия поклонников, смерть героини Дженнифер Лоуренс или вечная жизнь персонажа Хавьера Бардема. Весь фильм – это одно большое «ВАУ!».
Смерть Верховного лидера Сноака
Неожиданный финал Сноака в «Последних джедаях» – это восторг и разочарование одновременно. Снято это, конечно, красиво, придумано интересно, решено нетривиально, но мы рассчитывали на то, что этот злодей если не станет могущественным правителем галактики, то хотя бы раскроет кое-какие тайны, скрытые за его уродливым обликом. Кто он? Откуда? Где прятался во времена клонических войн и гибели Империи? Вопросы остались без ответа, потому что у световых мечей нет предохранителя от случайных включений.
Усы Генри Кэвилла
Поклонники фантастических фильмов и кинокомиксов легко назовут десяток фильмов, которые испортила нелепая компьютерная графика, «Зеленый фонарь» и «Фантастическая четверка» нового разлива – только самые заметные примеры последних лет. Но даже в самых плохих фильмах спецэффекты использовались по назначению, пусть и не слишком умело, «Лига справедливости» же всем показала вершину идиотизма – в блокбастере WB и DC специалистам по эффектам пришлось «замазывать» усы Генри Кэвилла, чтобы сохранить первоначальный облик Супермена. Получилось нечто ужасное – мало того что Человека из стали воскресили из мертвых, так он еще и выглядит как человек с пересаженным ему чужим лицом. Изуродованная физиономия Супермена заставила бы передернуться от отвращения даже Джокера. Что уж про зрителей говорить.