История взаимоотношений писателя Трумэна Капоте («Завтрак у Тиффани») и его подруг из высшего общества.
1970-е годы, Нью-Йорк. Автор знаменитых романов Капоте (Том Холландер) выпускает скандальную статью в Esquire, где до мельчайших подробностей описывает личную жизнь своих близких подруг из элиты города. Публикация ведёт к разладу — от дружбы с Капоте отказывается чуть ли не весь город.
В основу первого сезона «Вражды» (2017) был положен конфликт голливудских актрис Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд на съёмках хоррора «Что случилось с Бэби Джейн?». После продолжительного перерыва шоу возвращается с куда более локальной историей из мира нью-йоркской богемы. Обретя новый подзаголовок «Капоте против “Лебедей”», сериал фокусируется на остром, жалящем образе создателя «Хладнокровного убийства» и «Завтрака у Тиффани». Капоте сформировал клику из жён уважаемых мужей, за многочисленными ланчами документировал их рассказы, а в минуту слабости нарушил конфиденциальность.
Место встречи неизменно — кафе «Берег басков», где с середины 1950-х Капоте со своим узнаваемым жеманным тембром стал главным конфидентом великосветских женщин, напоминающих своим изяществом лебедей. Бэйб Пэйли (Наоми Уоттс), Слим Кит (Дайан Лэйн), СиЗи Гест (Хлои Севиньи) и другие обращались к нему за советом, жаловались на изменяющих мужей, принимали таблетку валиума и засыпали в мечтах о крепкой дружбе, которая никогда не расклеится. Капоте в ответ дорожит подругами, пока не поступает иначе. Всему виной творческий кризис, алкоголизм, абьюзивные отношения с партнёром. В надежде поймать лучи уходящей славы Трумэн опускается до статуса побирающегося придворного шута, докладывающего всему двору о чужом грязном белье.
Постановкой новых серий занялся Гас Ван Сент, прославившийся инди-проектами («Мой личный штат Айдахо», «Слон») и оскароносными хитами («Умница Уилл Хантинг»). Первая половина сезона под его руководством имеет неспешный ритм, некую отстранённость, серость и бессобытийность. Авторы всеми способами захотят сравнить своих действующих лиц с лебедями, но дальше «птичьих» аналогий не уйдут. Спасает избыток клише Холландер: британец часто играл второплановых злодеев, но теперь примеряет новое амплуа. Капоте хрупок, загнан, даёт бой обуревающим демонам, обороняется красноречием, но и его постепенно утрачивает. Рядом с бессмертной работой Филипа Сеймура Хоффмана в оскароносном байопике «Капоте» Холландер проиграет, но сделает это достойно, с корректно расставленными акцентами и без моветона. Актёр чем-то напомнит своего коварного персонажа из «Белого лотоса», соблазнившего несчастную Дженнифер Кулидж, — теперь с куда большей эмпатией.
Ансамбль объединяет актрис всех уровней: от нежной и уязвимой Уоттс до обезумевшей Деми Мур и Джессики Лэнг в кэмповом образе матери Капоте. Текст и диалоги сценариста Джона Робина Бэйтца («Пощёчина») покажутся тривиальными, слегка моралистичными и устаревшими. В кадре незримо будет присутствовать создатель антологии Райан Мёрфи (на этот раз ограничившийся статусом продюсера). С учётом всех претензий, «Вражде» есть чем увлечь аудиторию: здесь демонстрируется горечь, скрытая за громкой ссорой, непонимание и последствия любого морального падения. Отойдя от голливудского лоска, авторы нашли интерес в литературе, где каждое слово — клинок и гарпун. Капоте считался первоклассным хладнокровным «киллером», но страдал от одиночества и непонимания: как бы радушно общество ни относилось к его идентичности, стать до конца «своим» ему не удалось. Несоблюдение баланса между работой и вдохновляющей жизнью карается изгнанием. За неимением выхода Капоте наносит фатальный удар.