Простенький и верный жанровым традициям, но весьма брутальный и определенно нескучный хоррор
В лесах Франции совершено жестокое нападение на троицу французских туристов – глава семьи и маленький сын истерзаны до неузнаваемости, женщина изуродована, но жива. Выжившая описывает полиции убийцу как крупного, сильно волосатого мужчину с гигантскими руками, и под это описание быстро находится кандидат среди местных. Защищать арестованного, который отказывается разговаривать с представителями закона, берется троица экспертов из разных стран, но и у них есть сомнения в невиновности своего подшефного.
Фильмы об оборотнях не могут похвастаться богатством психологических конфликтов – ни вам рефлексии по поводу бессмертия, ни особого романтизма (любовь, конечно, зла, но герои-любовники из волков, скажем честно, выходят не очень убедительные). Да и жанрово в подавляющем большинстве случаев это простейшие детективные истории с интригой в духе «один из героев оборотень, угадай кто». Разные уважаемые люди пытались в разное время расширять жанровые каноны с помощью юмора или хитроумных аллегорий, но получалось это только у единиц, гениев.
Возможно, поэтому, взвесив все за и против, создатели «Оборотня» решили вообще не притрагиваться к механизму и озаботиться исключительно упаковкой. Решение во многом правильное – не надо чинить то, что не сломано, зато ленточек, бантиков и нарядных перевязочек авторы накрутили порядочно, получив на выходе ни капли не оригинальный и довольно предсказуемый, но тем не менее весьма эффектный ужастик.
Главная проблема сюжета картины – очевидность развешанных на стенах ружей. Например, нам не выдают никаких «альтернатив» главному подозреваемому, то есть от детективной интриги «делайте ставку на убийцу» картина с ходу отказывается. А уж когда заключенный то ли царапает, то ли кусает одного из своих защитников, все вопросы вообще снимаются – стали бы создатели акцентировать на этом внимание просто так?
К счастью, «Оборотню» есть что предложить своему зрителю и помимо игры в угадайку. В первую очередь, весьма бойкий и забористый экшен – когда маски наконец срываются, на монстра натравливают спецназ, который тот бодро и без особых сложностей раскидывает, как игрушечных солдатиков. Все в порядке в «Оборотне» и с графичным насилием – тут вам и разодранные тела, и оторванные челюсти, и на десерт порезанный глаз.
Другое дело, что заключительное противостояние все-таки разочаровывает, да и вообще в финальном акте сюжет как-то совсем непроходимо тупеет. Трудно поверить, что троица «книжных червей» будет рваться в авангард охотников за чудовищем, да и действия полицейских, которые почему-то никак не стряхнут приставучих «экспертов» с хвоста, как назойливых мух, не очень понятны. Но это, честно говоря, уже мелочи – учитывая, как мало картин о вервольфах снимается и их повально невысокое качество, «Оборотень» на фоне большинства из них смотрится весьма выгодно. И отдельно подкупает тем, что совершенно не пытается заигрывать с молодежью: зубы у оборотней не для того, чтобы демонстрировать голливудскую белозубую улыбку, а чтобы ими щелк – и пол-лица нет.
С 19 июня в кино.