Учитывая прошлую популярность трилогии о Шрэке, спин-офф (он же квадриквел, он же, сюжетно, приквел) под названием «Кот в сапогах» должен был, по идее, поставить новый кассовый рекорд, но картина стартовала в американском прокате довольно спокойно, собрав $34,000,000 – а вот качество, напротив, приятно поразило критиков, отмечающих непохожесть «Кота в сапогах» на фильмы о зеленом огре и отсутствие навязших в зубах поп-культурных шуток и выражающих надежду на появление сиквела.
Правду говорят: чем крупнее шкаф, тем громче он падает. «Паранормальное явление 3», сорвавшее в прошлые выходные более чем 50-миллионный джекпот, рухнуло на 65% (и на второе место): новые сборы уже гораздо ближе к реальности и составляют $18,530,000. Триквелы нечасто оказываются успешней своих предшественников, а в данном случае общеамериканские сборы составляют уже $81,304,654 (при 5-миллионном бюджете). Если добавить сюда зарубежную кассу, станет ясно, что от четвертой серии зрителю не отвертеться…
Скандальный сай-фай «Время», сюжет которого якобы был утащен авторами из рассказа Харлана Эллисона, невзирая на все претензии писателя, все-таки вышел в прокат, но хитом не стал: картина о футуристическом обществе, в котором поговорка «время – деньги» обрела новый смысл, собрала в дебютный уик-энд всего $12,000,000. Рецензенты пеняют режиссеру «Шоу Трумана» и «Гаттаки» на отсутствии химии между персонажами и на то, что сюжетная линия здесь тонет в гораздо более многообещающем бэкграунде, хотя никто не сомневается в таланте Эндрю Никкола: просто у каждого хорошего режиссера случается свой «Бенджамин Баттон»…
Мюзикл «Свободные» сдает позиции неохотно: начав шествие по экрану со второй планки кассового рейтинга, к третьей неделе он переместился на четвертое, заколотив еще $5,400,000. При бюджете в $24 млн в копилку картины легло уже $38,442,799.
Много ли вы видели провальных фильмов с Джонни Деппом? Не помните? Тогда посмотрите «Ромовый дневник», стартовавший на пятом месте с пятью миллионами. Дело тут, разумеется, не столько в Деппе, сколько в рейтинге R, и наверняка после выхода на твердых носителях фильм обретет и своего поклонника, и культовый статус, – но пока что оценки рецензентов расходятся: «Легкоусваиваемое кино», – хвалит Леонард Малтин (Leonard Maltin's Picks). «Кажется, на съемках было употреблено маловато рома», – с сожалением отмечает Тришия Ольшевски (Washington City Paper). «Зато как хорошо передан дух гонзо-журналистики!», – отмечает Клодия Пьюг (USA Today). Уорлтер Чоу (Film Freak Central), явно не самый большой фанат творчества Хантера Томпсона, предпочитает зрить в корень: «Взяли дерьмовую книжку и перепаковали в не менее дерьмовый фильм». В общем-то, после такого разброса мнений – грех не ознакомиться.
Итоги уик-энда:
1. «Кот в сапогах» – $34,000,000 ($34,000,000*) ($38,623,958**)
2. «Паранормальное явление 3» – $18,530,000 ($81,304,654) ($84,778,767)
3. «Время» – $12,000,000 ($12,000,000) ($14,481,849)
4. «Свободные» – $5,400,000 ($38,442,799) ($39,405,234)
5. «Ромовый дневник» – $5,010,631 ($5,010,631) ($6,363,786 )
* за все время в прокате (по состоянию на 31.10.2011)
** за все время в прокате (по состоянию на 2.10.2011)