Сочетание кухни, драмы и криминала должно распалить в зрителе аппетит, но на деле от «Накорми зверя» хочется зевать – пилот получился блеклым и натянутым
Еще год назад Томми и Дион были закадычными друзьями и мечтали вместе открыть шикарный греческий ресторан в Нью-Йорке. Сегодня Томми в одиночку воспитывает проблемного сына, замкнувшегося после гибели своей матери, постоянно испытывает проблемы с деньгами и полностью утратил веру в будущее. Дион же только что вышел из тюрьмы, но тут же попал в оборот мафии и ФБР, к тому же он должен крупную сумму денег, и этот груз не позволяет мужчине бежать из города. Как бы Томми и Дион ни относились друг к другу, сейчас им приходится вновь объединиться и попробовать довести до ума то место, которое они однажды уже чуть не сделали рестораном. Только теперь это будет сделать в разы труднее.
Если бы на телевидении проходил ежегодный конкурс на звание самого необычного проекта, то в этом году в числе претендентов на высший титул оказался бы сериал, который далек от сверхъестественного, который не высмеивает политику и общество, который не демонстрирует очередной апокалипсис. Это была бы драма «Накорми зверя», в которой название – это лишь надводная часть запутанного симбиоза, представить себе который на трезвую голову просто невозможно.
Начнем с того, что за реализацию проекта под названием «Накорми зверя» взялся канал АМС, тот самый, который сегодня ассоциируется исключительно с «ходячими», «бродячими» и прочими «убивачими» персонажами. Разумеется, линейка проектов АМС не ограничивается зомби, но после нескольких лет упорных ставок на свой флагман другие русла у этого канала почти пересохли. Далее, «Накорми зверя» – это американская калька со скандинавского телесериала «Банкротство», и если вы привыкли к тому, что из Северной Европы Голливуд перетаскивает исключительно мрачные детективы вроде «Моста» и «Убийства», то вынуждены вас разочаровать: новое шоу мало связано с кровью, хотя и не избегает «терок» с криминалом и законом. Плохо это или хорошо, еще только предстоит разобраться – по крайней мере, в Дании оригинальное шоу успешно идет уже два года и проходит там в графах «комедия» и «драма», а вовсе не «криминал».
Третьей занимательной деталью проекта являются занятые в нем актеры. Главные роли в сериале отданы Дэвиду Швиммеру и Джиму Стерджессу. Если бы два эти актера отправились в какой-то не слишком большой независимый фильм – это можно было бы расценивать как нечто само собой разумеющееся, актеры заметные, хоть и не первого дивизиона. Но на телеэкране такое сочетание автоматически добавляет шоу веса – для ТВ это внушительный тандем с собственными поклонниками и шлейфом успешных работ. Особенно это касается Швиммера – после «Американской истории преступлений» он, кажется, обрел очередное новое дыхание.
Но и это еще не все. Не нужно отмахиваться и от ведущей заявленной темы шоу – ресторанной кухни. Это всегда актуально, а грамотное использование «кухонных скиллов» способно подогревать интерес к проекту даже помимо иных сюжетных линий. Тем более что телевидение поднаторело в демонстрации чудес готовки – если вам недостаточно на экране бесконечных передач Джейми Оливера, загляните в сериал «Ганнибал» – вот где жарят так жарят.
Казалось бы, подобный набор ингредиентов должен сделать шоу абсолютным лидером зрительского внимания этим летом, но, увы, не все так просто. Кроме всех этих факторов присутствует множество иных точек давления, с которыми создатели шоу справляются совсем не столь уверенно. Например, сериал зачем-то сразу пытается выдавить у зрителя слезу трагическими отношениями героя Швиммера и его сына, как будто одного лица Дэвида недостаточно, чтобы расплакаться. Не особенно изящны и попытки выставить героя Стерджесса этаким ловким ловеласом и беспечным повесой – ему этот образ идет, «как Соеву пенсне».
Но пугает после пилота даже не это. Стартового часа авторам не хватило на то, чтобы убедить зрителей в перспективности начинания. История выглядит уж больно предсказуемо, на стенах развешаны столь очевидные ружья, что их выстрелы можно предсказать без запинки, и не факт, что порох в пороховницах не отсырел. Сочетание «Дания – АМС – актеры – кухня» на деле остается любопытной затравкой, но уже к финалу пилота приходится крепко задуматься: а стоит ли продолжать просмотр? Скучные диалоги, неприятные герои и унылое болотце повествования – вот и все, что у создателей получилось к исходу пилота.
Сейчас же «Накорми зверя» выглядит «крышесносным» must see только до тех пор, пока в него действительно не погрузишься. Поклонникам Швиммера, возможно, это и придется по вкусу, но в остальном кухня получилась не такой уж и высокой.