История о том, как исправить ошибки прошлого.
Солнечные парижские улицы. Монмартр. Музыканты. Цезарь (Алекс Лутц) возвращается в Париж и не может найти место в родном, но враждебно настроенном городе. Своего угла после долгого отсутствия нет. Брат ждёт ребёнка и проводит всё время с женой, а на каждом повороте полиция, не слишком жалующая музыкантов без лицензии, какими бы обаятельными и талантливыми они ни были. Тогда он приходит к ней — безумно красивой Саломе (Голшифте Фарахани), которую бросил ни с чем, а нашёл… с дочерью. Его дочерью.
«Романтик» — это кино, которое можно разливать по бокалам, как белое вино. Лёгкое и светлое, оно погружает зрителя в тёплую атмосферу, не требует сложных размышлений, не обременяет его моральными тяжбами и позволяет просто расслабиться. Вдохнуть полной грудью и выдохнуть в унисон с гулом туристического паровозика, неторопливо пересекающего парижский антураж.
Именно это транспортное средство водит по долгу службы героиня Фарахани, которая в рамках до боли знакомого мелодраматического сюжета могла бы быть художницей или официанткой (дабы немного сгустить краски в истории). Но Тибо Сегуэн решил пойти путём более поэтичным, наполненным мелкими деталями, в которых он расписывается в любви месту действия фильма – городу, который, несмотря на свой размах, для кого-то является средоточием тепла и уюта. Центр вселенной Саломе вертится вокруг дочери, ограничивается небольшой квартиркой, площадью перед домом и родным человеком поблизости.
Эти самые детали — приятное дополнение, новые нотки в неповторимом аромате старой как мир басни о мужской лжи во имя завоевания прекрасной девушки. Лжи, которая обязательно раскроется, чего ждут не только зрители, знакомые с тропами жанра ромкомов, но и сами персонажи. Однако всё приевшееся здесь обретает совсем другие очертания, будто в отличном ремиксе любимой песни: мелодия знакомая, слова вертятся на языке, но всё звучит иначе, и можно влюбляться по новой.
В «Романтике» почти нет привкуса горечи. Он пронзительно мягкий, лёгкий и совершенно не надоедающий. Фильм хочется смотреть, как иллюстрацию к истории, рассказанной друзьями за совместным ужином, первым после долгой разлуки. Когда хочется прослушать её взахлёб и со всеми подробностями, но в позитивной и более сглаженной вариации, когда эмоции поутихли, а события уже далеко позади.
Тибо Сегуэн написал сценарий истории в деталях, а не истории из жизни. Не про мать-одиночку, которая страдает от жизни в большом городе и думает, как простить бросившего её мужчину. Про обрамлённую в рамку настенную картину и про лампочки, что оплетают поручень лестницы. Про очки с жёлтыми стёклами и бокал вина с виноградников Юра. Про людей, которые знают друг друга и приходят на помощь. Про владельцев баров, которые пьют со своими клиентами, и хозяев гостиниц, которые знают каждого постояльца в лицо. А если и не знают, то вы никогда об этом не догадаетесь.
Музыка Парижа сливается в общую прекрасную мелодику, не выделяющую в своём звучании мажорные и минорные ноты. Так и маленькая жизнь героев Лутца и Фарахани подана единым сочетанием всего и сразу, и именно из этого складывается её чудесное послевкусие. Это картина для того, чтобы почувствовать себя лучше в моменте или отправить зрителя в путешествие по ярким воспоминаниям из прошлой жизни вместе с рефлексирующими по былому героями. Подарить улыбку умиления и ощущение поцелуя от солнечных лучей Парижа, который давно не показывали на экране настолько родным.
Смотрите, чтобы проводить ускользнувшее лето и впитать тепло озарённых солнцем улиц города любви.