Фильмы о вампирах могут быть не только пугающими, но и смешными. В честь выхода на экраны обаятельного ромкома «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» собрали несколько достойных комедий с веселыми упырями: от культового мокьюментари Тайки Вайтити до фарсовой пародии Мэла Брукса.
Вампирша-гуманистка по имени Саша (Сара Монтпети) ищет отчаянного добровольца и находит подходящего кандидата в группе поддержки людей со суицидальными наклонностями. Депрессивный подросток Поль (Феликс-Антуан Бенар) давно мечтает свести счеты с жизнью, поэтому с радостью соглашается стать первой жертвой своей новой знакомой. Между парочкой быстро возникают взаимные чувства. Эмпатичная девочка уже не уверена, так ли она хочет съесть своего соулмейта.
Очаровательный фестивальный хит рассказывает о взрослении и поиске себя на примере истории о необычной молодой вампирше, которая отвергает свою хищную сущность. Гуманистка не хочет никого убивать, чем сильно расстраивает родителей-кровососов. В то же время на экране разворачивается подростковый ромком о том, как двое одиночек находят друг друга во враждебно настроенном мире. Среди референсов «Амели», «Субмарина» и «Сумерки».
«Дракула: Мертвый и довольный» — пародия на классический сюжет об известном кровопийце от мастера жанра Мэла Брукса. Роль Дракулы исполнил король кинопародий Лесли Нильсен. Сам Брукс появился в образе охотника на вампиров Ван Хельсинга — здесь герой, помимо прочего, еще и гинеколог. Фильм пересказывает знакомую историю в комедийном ключе: трансильванский упырь отправляется в Лондон на поиски свежей крови и начинает кусать шеи молоденьких девушек.
Дракула в исполнении Нильсена до абсурдного неуклюж и вечно попадает в нелепые ситуации: кубарем падает с лестницы, смачно впечатывается в окно жертвы, бьется головой о люстру при попытке встать из гроба. Подобная клоунада выглядит отчасти нелепо, но все равно смешит благодаря невозмутимо серьезной подаче Нильсена. Хотя фильм стал коммерческим провалом и поставил крест на режиссерской карьере Брукса, свою развлекательную функцию это кино тем не менее выполняет. Несмотря на несколько устаревший юмор, комедия о несуразном кровососе и сегодня смотрится довольно весело.
«Однажды укушенный» — подростковая комедия с юным Джимом Керри в образе восемнадцатилетнего девственника, которого соблазняет древняя вампирша. Вскоре у героя появляются характерные симптомы вроде жажды крови и светобоязни. Отвадить одержимую графиню — минутное дело. Но без помощи подружки тут, конечно, не обойтись.
Первая главная роль Джима Керри — уже достойный аргумент в пользу просмотра. Фирменные отыгрыши актера идут в комплекте: танцевальную сцену с игрой на невидимой гитаре хочется пересматривать на репите. Пусть и не самое яркое кино о вампирах, но благодаря обаянию будущего короля комедии внимания все же заслуживает.
Еще до радикальной смены курса в своей карьере Николас Кейдж предстал в роли обезумевшего литературного агента, который возомнил себя кровопийцей и начал творить всякую дичь. Для пущей убедительности герой даже купил дешевые пластиковые клыки и начал носиться по городу с криками: «Я вампир!» Градус безумия экспрессивной комедии нарастает с каждой минутой. В конечном итоге убежденный в своем вампиризме безумец находит деревянный кол и начинает доставать случайных прохожих с просьбами прекратить его страдания. В ассортименте: поедание живых тараканов, сны под перевернутым диваном и разговоры со стеной.
«Поцелуй вампира» — в первую очередь выдающийся бенефис Кейджа и только потом одна из самых смешных и нелепых комедий на вампирскую тематику. Фильм разошелся на мемы: знаменитый кадр с выпученными глазами именно отсюда. Особенно веселит сцена, в которой эксцентричный актер демонстрирует мастер-класс по выкрикиванию букв латинского алфавита. Просто уморительно!
К партии кровопийцы Кейдж вернулся 35 лет спустя в комедийном переосмыслении вампирской классики на современный лад. Дракула в «Ренфилде» не просто кровожадный монстр, но еще и абьюзер. При этом фокус картины смещен с монументальной фигуры графа на его непримечательного фамильяра. Ренфилд (Николас Холт) наконец осознает, что долгие годы находился в токсичных отношениях, и впервые пытается противостоять хозяину-нарциссу. Дракула (Николас Кейдж), в свою очередь, вцепился в слугу мертвой хваткой и не торопится подписывать вольную.
Основной темой фильма стали созависимые отношения между трансильванским кровососом и его верным помощником. Ренфилд посещает группу поддержки и старается не вестись на манипуляции хозяина. Ссоры в духе «кто здесь на самом деле жертва» сменяют абсолютно дикие экшен-сцены: оторванные конечности и литры крови превращают комедию о вампире-абьюзере в динамичный боевик о становлении героя. Получается не всегда остроумно, но все же довольно бойко и весело.
Чилийский диктатор Аугусто Пиночет пьет кровь своего народа — прямая метафора сатирической фантазии Пабло Ларраина о реальном упыре у власти. В необычном байопике речь идет о бывшем президенте Республики Чили, который якобы оказался бессмертным вампиром. В 2006 году он инсценировал свою смерть и продолжил пожирать сердца невинных граждан. Однако жизнь в тени былой славы генералу вскоре наскучила, поэтому он решил умереть по-настоящему. Осталось лишь вспомнить, где спрятано награбленное, и разделить состояние между наследниками. Чтобы помочь найти секретные богатства и разобраться со счетами, в поместье к графу прибывает юная монахиня-бухгалтерша. Ее истинная цель — провести обряд экзорцизма.
«Граф» едва ли привлечет массового зрителя и понравится скорее ценителям фестивального кино. Аллегория кровавого режима достаточно забавна, но дальше смелой идеи фильм, увы, не заходит. Вместо уморительной черной комедии получилась довольно беззубая политическая сатира. Тем не менее издевательский портрет реального государственного деятеля, волей режиссера превращенного в настоящего упыря, сам по себе выглядит весьма любопытно.
Что будет, если собрать четырех вампиров в одном доме и заставить их спорить о том, чья очередь мыть посуду? Ответ хорошо известен. Получится уморительно смешная комедия с обаятельными персонажами, которую можно пересматривать бесконечно. Культовое мокьюментари Тайки Вайтити и Джемейна Клемента о соседях-кровососах отличается ударной плотностью шуток, благодаря чему фильм разошелся на цитаты, а нелепые герои-вампиры стали эталоном странного юмора. Полтора часа безудержного веселья гарантированы.
Виаго (Тайка Вайтити), Владислав (Джемейн Клемент) и Дикон (Джонатан Бруг) — троица не похожих друг на друга вампиров, снимающих дом на окраине Веллингтона. На собрании квартирантов они обсуждают бытовые вопросы вроде уборки жилища и сбора мусора, после чего наряжаются в свои лучшие одежды и ходят по клубам. Четвертый товарищ, Петир (Бен Френшам), настолько стар, что покидает свой саркофаг лишь для того, чтобы обратить в вампира потенциальный ужин соседей. Благодаря новообращенному кровопийце Нику (Кори Гонсалес-Макуэр) и его смертному другу-айтишнику Стью (Стью Рутерфорд) реальные упыри знакомятся с прогрессом: созваниваются со старыми слугами по скайпу и смотрят видео с рассветом на ютубе. Все это время за ними по пятам следует съемочная группа, снимающая документальный фильм о жизни вампиров в современном мире.