Сиквел «Капитана Америки» поставил новый апрельский рекорд, «Ной» стремительно сдувается, «Отель «Гранд Будапешт» выбился в пятерку лидеров
Сиквел «Капитана Америки» поставил новый апрельский рекорд, «Ной» стремительно сдувается, «Отель «Гранд Будапешт» выбился в пятерку лидеров
В перезапущенной киновселенной Marvel Капитан Америка не страдал избытком популярности и сборы «Первого Мстителя» не были столь уж сногсшибательными, – еще пару лет назад мало кто мог предположить, что Стив Роджерс вдруг начнет рвать бокс-офис. Однако успех «Мстителей» многое изменил в судьбе действовавших там персонажей, резко добавивив им кассоугодности: и триквел «Железного человека», и сиквел «Тора» вели себя в домашнем прокате гораздо резвее лент-предшественниц, а «Первый мститель: Другая война» вовсе обогнал оригинальную картину на 48%, заработав в дебютный уик-энд ни много ни мало $96.2 млн и продемонстрировав самый кассовый апрельский старт всех времен (раньше почетный вымпел принадлежал пятой серии «Форсажа» с ее $86.2 млн). За случившееся следует благодарить не только режиссеров Энтони и Джо Руссо с примкнувшим к ним Джоссом Уидоном, но и маркетологов ленты, хорошо поработавших над раскрытием ее потенциала: зритель увидел в трейлерах и экшн, и новых персонажей, и привязку к «Мстителям». Критики тоже не остались разочарованы и наградили сиквел 89% позитивных откликов на сайте Rotten Tomatoes. За рубежом новые приключения Роджерса также были приняты на «ура» и уже заработали $194 млн. Если в дальнейшем дела у «Другой войны» пойдут не хуже, чем у второго «Тора», то в США сиквел соберет как минимум $250 млн.
Для «Ноя» Даррена Аронофски прибытие конкурента стало ударом под дых: лидер прошлой недели сдулся сразу на 61% и по результатам минувшего уик-энда переместился на второе место (аналогичную цифру показал месяц назад «Сын Божий», однако если тот был просто киноверсией телесериала и ни на что особо не претендовал, то здесь мы все-таки имеем дело с тентполом). При бюджете в $125 млн фильм о всемирном потопе отбил уже $72.3 млн и стомиллионную планку тоже преодолеет наверняка, но вряд ли соберет сильно больше. В зарубежном прокате Ной и Ко стяжали $106,200,000.
«Дивергент» Нила Бергера в третью неделю опустился на 49% (+$13 млн). Всего антиутопия на тему футуритического Чикаго заработала к настоящему моменту $114 млн. Третье место.
Христианская драма «Бог не умер» о философском поединке между верующим студентом и профессором-атеистом кует железо не отходя от кассы: «ограниченный прокат» разросся за две недели до 1758 кинотеатров (-12.2%, +$7.7 млн), что позволило ленте Гарольда Кронка переехать с пятого места американского бокс-офиса на четвертое. $32.5 млн американских сборов – безусловный win для ленты, выступающей в столь серьезном жанре.
«Отель «Гранд Будапешт»», пять недель назад выпущенный Fox Searchlight аж четырьмя экранами ($811,166 стартовых сборов), времени зря не терял, наращивал обороты и прыгал через ступеньки: сегодня ретро-комедия Уэса Андерсона уже на пятом месте (-26.2%, +$6.3 млн, 1263 копий), а в ее копилке позвякивают $33.4 млн. И все это, заметим, невзирая на рейтинг R.
Сборы за уик-энд:
1. «Первый мститель: Другая война» — $96,200,000 ($96,200,000*)
2. «Ной» — $17,000,000 ($72,341,000)
3. «Дивергент» — $13,000,000 ($114,029,000)
4. «Бог не умер» — $7,726,000 ($32,520,000)
5. «Отель «Гранд Будапешт» — $6,300,000 ($33,380,000)
* за все время в прокате