Сиквел провалившегося кибер-панка четвертьвековой давности оказался настоящим произведением дизайнерского и технологического искусства, которому лишь чуть-чуть не хватило сюжета для того, чтобы стать настоящим кино.
Когда Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд), наследник огромной компьютерной корпорации, которую оставил после себя Кевин Флинн (Джефф Бриджес), пропавший без вести 25 лет назад, обнаруживает отца в киберпространсве, тот находится не в лучшей своей форме. Оказывается, что мир программ захватил молодой двойник Кевина Клу (Джефф Бриджес), изначально созданный им в качестве помощника, сам Флинн-старший без особой надежды выжидает в засаде благоприятного для отпора времени в компании бойкой брюнетки (Оливия Уайлд).
В отношении "Трона: Наследия" в первую очередь возникает вопрос: кто же такой этот Джозеф Косински – человек, которому студия "Disney" под честное слово выделила огромный бюджет на реализацию проекта мечты. Тем более, что оригинальный фильм, тоже влетевший в свое время в копеечку, не просто провалился в прокате, а провалился с оглушительным треском – на момент 1982 года едва кто-либо отчетливо понимал, какую важную роль вскоре сыграют в человеческой жизни компьютеры. Так вот Косински – дипломированный архитектор, который ведет в своем университете курс по 3D-моделированию, а еще снимает рекламные ролики. Собственно, история его сотрудничества с Disney началась именно тогда, когда он представил им сногсшибательный промо-ролик с концепцией для "Трона 2", который собирались и не решались снимать на протяжении долгих лет.
Впрочем, все это лирика, поскольку вопрос о компетентности дебютанта отпадает уже с первых кадров, дающих понять, от чего два года назад так сомлели диснеевские продюсеры. Гнетущую атмосферу операционной, которою сгущает в темно-синий саундтрек французских электронщиков Duft Punk, тут разряжают гладиаторские бои (оружием выступает жесткий диск, закрепленный у каждого участника на спине), адреналиновые погони (на сверхскоростных мотоциклах и модернизированных истребителях) и неоновые молнии, то и дело озаряющие чернильное кибер-небо. "Трон" – это красиво. "Трон" – это эффектно. "Трон" – это 3D.
Вообще, по части технологий авторы "Наследия" изначально метили на место нового «Аватара». Вроде как захват движения Косински снимал на большее число камер, а 3D мало того, что проапгрейдил, но заодно придумал сделать интерактивным: пролог фильма снят в 2D, стереоскопическим же он становится только в киберпростанстве, при "входе" в которое зрителям приходится надевать очки. Иными словами, технология тут действительно работает на физическое погружение в историю: чтобы отправится вслед за сыном Флинна из реального мира в мир кибернетический, нужно тоже приложить усилие.
Правда, по части самой истории, а точнее пренебрежительного к ней отношения, "Наследие" также последовало по стопам "Аватара": сюжет оказывается тут лишь поводом для демонстрации технической мощи. Другой вопрос в том, нужен ли он вообще, если на экране – гонки на мотоциклах.