До ремейкизации анимационных фильмов студия Диснея пока еще не додумалась, а вот придать «Королю Льву» /Lion King, The/ (1994) третье измерение показалось начальству Мышиного дома хорошей идеей. И прошедший 3D-конвертацию рисованный мультфильм не осрамил своих создателей, возглавив американский бокс-офис с $29,300,000 за первый уик-энд. Этот рекорд, перекрывающий и премьерные сборы 1994 года, и стартовую кассу IMAX-версии 2002-го года, довел домашние сборы ленты до отметки в $357.8 млн, позволив «Королю Льву» перепрыгнуть с 25-го на 17-е место в рейтинге самых прибыльных американских картин всех времен.
На втором месте – продолжающее бодро отрабатывать свой 60-миллионный бюджет «Заражение» /Contagion/ (2011) Стивена Содерберга. Вторые выходные принесли триллеру о мировой пандемии $14,480,000, общая американская касса составляет теперь $44,192,000, мировая добавляет к этим цифрам еще $4,300,000. Как говорится, есть куда расти.
«Драйв» /Drive/ (2011) датчанина Николаса Виндинга Рефна, взявший в Каннах приз за лучшую режиссуру, заработал в дебютный уик-энд скромные $11,019,000. При этом оценивающие ленту рецензенты – сама благожелательность: «Райан Гослинг великолепен!» (Скотт Вайнберг, Twitch), «История не сказать чтоб ужасно новая, но подана поистине фантастически» (Кевин Карр, 7M Pictures), «Это не просто круто. Это круче вареного яйца» (Дэниел М. Киммел, New England Movies Weekly). Третье место недельного рейтинга.
В четвертое место вцепилась не желающая сдавать позиций (и все же неумолимо сползающая вниз) «Прислуга» /The Help/ (2011) по роману Кэтрин Стокетт, в копилку которой добавилось еще $6,438,000. Комедийная драма о непростой жизни обслуживающего персонала собрала уже $147,365,000, почти в шесть раз перекрыв производственные затраты. Плюс $5,600,000 иностранной кассы.
Замыкает пятерку этой недели ремейк «Соломенных псов» /Straw Dogs/ (2011), взявший на старте $5,000,000. Почему не больше? Отчасти из-за рейтинга R, сильно сужающего аудиторию, отчасти, по мнению критиков, из-за неверно выбранного тона для пересказа истории о доведенном провинциалами до ручки городском интеллигенте: «Отсутствие в ремейке не то что психологизма, но даже простых эмоций, превращает его в довольно пустоватый и бездушный трейлер о мести», – пишет Джеффри М. Андерсон из Common Sense Media, «Убийственная скука», – жалуется Томас Лап с Hollywood.com, а Коул Смити (ColeSmithey.com) констатирует без лишних рефлексий: «Фильм Сэма Пекинпы был лучше». Впрочем, если вы поклонник Доминика Перселла из сериала «Побег», то вам все равно сюда.
Итоги уик-энда:
1. «Король-лев (в 3D)» – $29,300,000 ($357,841,776*) ($363,624,118**)
2. «Заражение» – $14,480,000 ($44,192,000) ($46,576,109)
3. «Драйв» – $11,019,000 ($11,019,000) ($13,717,464)
4. «Прислуга» – $6,438,000 ($147,365,000) ($148,742,606)
5. «Соломенные псы» – $5,000,000 ($5,000,000) ($6,066,399)
* за все время в прокате (по состоянию на 19.09.2011)
**за все время в прокате (по состоянию на 21.09.2011)