Сентиментальная музыкальная баллада о борьбе с раком, основанная на реальных событиях.
Раз в пару лет на экраны выходят фильмы о пире всепоглощающей любви посреди чумы неизлечимой болезни: мальчик встречает девочку, девочка встречает мальчика, они влюбляются, кто-то заболевает, и короткий век романтических свиданий заканчивается под капельницей.
Шаблон или классика, к трагичным историям кинематографисты подходили и разбивали сердца по-разному: начиная от «Истории любви» Артура Хеллера и заканчивая недавним хитом «Виноваты звезды» Джоша Буна. «Спеши любить», «Я, Эрл и умирающая девушка», «Сейчас самое время», «Кит», «Не сдавайся» и многие, многие другие фильмы образовали отдельную палату, где со смертельным недугом вынуждены бороться совсем еще юные подростки. И вот почти ровно через год после «В метре друг от друга» на экраны выходит «Верю в любовь» уже с другим актером из популярного сериала «Ривердейл», Кей Джей Апой (в «В метре друг от друга» солировал Коул Спроус).
Главный герой со взором горящим, «мамина радость, папина гордость», пример для младших братьев, талантливый музыкант и просто хороший парень покидает отчий дом и приезжает в университет. Студенческая жизнь задается сразу же: он знакомится на концерте с кумиром молодежи Жан-Люком (Нейтан Парсонс мелькает то тут, то там в сериалах) и влюбляется в самую яркую звезду в зале Мелиссу с первого взгляда. Когда все углы любовного треугольника сглажены и самое время жить и радоваться жизни, Мелиссе диагностируют рак. Студенческий кампус сменяется стерильными коридорами больницы, и влюбленные рука об руку борются с болезнью, разглядывая звезды и сочиняя песни.
В этот раз в центре сюжета не просто лирический герой, но еще и реальный человек – Кей Джей Апа не только играет музыканта Джереми Кэмпа, но и исполняет множество его песен под гитару (и даже несколько специально написанных для фильма). Это имя вряд ли что-то скажет нашему зрителю, но на родине христианский музыкант (лиричные баллады, госпел и рок) выпускал «золотые» альбомы и поднимался на вершины чартов. Религии отведено не последнее место в эпопее борьбы с болезнью: можно ли оставаться верным христианским заповедям, когда Бог допускает такое с твоими близкими? Ответом становится вынесенная в заглавие песня I still believe, которая была написана после событий, показанных в фильме, и стала своеобразным гимном.
Когда в основе лежит реальная история (фильм снят по автобиографичной книге Кэмпа), сценарные огрехи и шаблонность постановки уходят на второй план. События, уложенные в почти два часа хронометража, происходили в самом конце девяностых – начале нулевых, и складывается впечатление, что и фильм был снят примерно тогда же и по тем же лекалам. Не по своей воле «Верю в любовь» сегодня превратился в зону карантина, где пусть одно из главных мест в сюжете и занимает смертельная болезнь, но прочие реалии современности, психологические проблемы, надломы, травмы и даже приемы киноязыка сегодняшнего дня остались где-то далеко-далеко за кадром.
«Верю в любовь» не знает полутонов и полумер и снят с размахом: камера пролетает над живописным побережьем, больничная часовня наполняется светом звезд, музыка сопровождает почти каждую сцену, а многотысячная аудитория концерта на открытом воздухе подпевает словам. Если у вас аллергия на душещипательные признания вроде «ты – самая яркая звезда», ультраромантику и духоподъемные монологи, то стоит держаться как можно дальше, иначе будет сложно перестать закатывать глаза. Тем не менее в свою целевую аудиторию (фанатов «Ривердейла», Джереми Кэмпа и прочих романтически настроенных особ) фильм бьет наотмашь: освобожденный от оков цинизма, он сносит музыкальной волной беззастенчивой сентиментальности и водопадами слез. Возможно, и правда сейчас самое время на два часа закрыться от ужасов за окном и послушать песню о любви, победившей смерть.