Выглядящий нелепо даже на фоне не слишком притязательных телекомедий приквел «Жаркого американского лета» вряд ли сможет увлечь людей, забывших об исходной ленте
Выглядящий нелепо даже на фоне не слишком притязательных телекомедий приквел «Жаркого американского лета» вряд ли сможет увлечь людей, забывших об исходной ленте. Зато поклонники оригинальной картины будут в восторге – возврат в 80-е состоялся!
Лето 1981 года. Загородный лагерь Файервуд готовится принять детей на летний отдых. Как обычно, среди подростков есть и хулиганы, и ботаники, и юные красавицы, и маленькие дурнушки – и всем им придется несколько недель прожить вместе, стать единой командой. Однако еще сложнее приходится руководству лагеря и вожатым, ведь, несмотря на то что каждый из них считает себя взрослым, внутри этих странных людей живут такие же девчонки и мальчишки, как и их подопечные. Лагерь Файервуд становится местом любовных приключений, отчаянных испытаний и забавных розыгрышей для всех, кто решил провести лето начала 80-х на природе.
Не слишком профессионально писать обзор первого эпизода сериала, который канал Netflix выпускает целиком, но существует веская причина для того, чтобы зритель не погружался в «Жаркое американское лето» сразу с головой, а сначала попробовал водичку одной ногой. Причина эта кроется в том, что «Лето» возникло не на пустом месте, и как бы вам ни хотелось очертя голову усесться смотреть все восемь эпизодов нового сериала, стоит сначала обратиться к истории его появления, а именно к фильму Дэвида Уэйна «Жаркое американское лето» 2001 года. Уверены, кто-то из вас это, мягко говоря, странное кино видел, кое-кому оно даже, наверное, нравится, и все же напомнить о нем лишним не будет.
В 2001-м ностальгирующие комедианты Дэвид Уэйн и Майкл Шоуолтер взялись снять кино о своем детстве, о том, какими они могли бы быть, будь им в 1981-м не по десять лет, а хотя бы по восемнадцать. Удивительнейшим образом им удалось созвать под эту идею не самых последних актеров, состряпать сносный сюжет, собрать нелепейшие костюмы, а главное – с помощью музыки, декораций, грима, причесок и языка придать происходящему в кадре подлинный аромат восьмидесятых. Кино получилось ужасающим – похабным (где еще вы увидите гомосексуальные сцены с участием Брэдли Купера и Элизабет Бэнкс?), глупым (побеждать космические станции с помощью пончиков не пытался даже Гомер Симпсон), злым (авторы высмеяли все романтичное, что только могло быть в детском лагере), лента с треском провалилась в прокате, но, как ни странно, задержалась у многих в памяти именно как нелепейшая из тех, где зрители могли видеть своих любимцев в необычных ролях.
Казалось бы, звездам уровня того же Купера, ныне четырежды номинированного на «Оскар», Пол Рада, вписавшегося в блокбастерную команду Marvel, или Эми Поулер, которой доверяют проведение церемонии награждения «Эмми», стоило бы забыть этот «лагерный» ужас, как страшный сон, но нет – оказывается, звезды не прочь провести лето на природе еще раз. И не боятся выглядеть при этом еще глупее.
Казалось бы, куда глупее-то, чем в оригинальном фильме, но и это возможно. Дело все в том, что авторы шоу решили сделать не сиквел, что было бы логично, учитывая то, как герои картины расставались в последний день отдыха и как обещали друг другу встретиться вновь через десять лет, и не ремейк с использованием камео актеров старой ленты. Нет, Уэйн и Шоуолтер написали сценарий приквела, а значит, актеры, которые повзрослели на пятнадцать лет, должны играть в сериале тех же своих героев «Американского лета», даже моложе на несколько дней. Выглядит это несколько шокирующе, надо сказать, но в этом и прячется главная изюминка «Первого дня лагеря», и если вам удастся ее распробовать, то дальше все пойдет как по маслу.
Безусловно, годы не всех сделали красивее (справедливости ради, больше других пострадал сам Шоуолтер, из тощего нескладного юноши превратившийся в округлого пузатого дядьку) и совершенно точно не изменили чувство юмора сценаристов. Зато нелепость происходящего повысила градус комизма, который наряду с привычными персонажами будут поддерживать и новые герои в исполнении, скажем, Джона Слэттери, Эла Янковича, Джона Хэмма и Криса Пайна. Мы удивлены не меньше вашего – у «Жаркого американского лета» полно поклонников, а вполне успешные актеры выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в любого рода продолжении!
Что из этого всего выйдет? Ну, как минимум планку оригинального фильма сериал не уронил – юмор остался на прежнем уровне, откровенность разговоров и пошлость никуда за эти годы не выветрились, за дурачащимися актерами по-прежнему забавно наблюдать не меньше, чем за детьми в кадре, у которых полно своих проблем на отдыхе. И все же зрелище остается специфическим и далеким от массового зрителя. Даже если вы считаете себя знатоком и поклонником 80-х, погружение в «Жаркое лето» требует определенной смелости, зато, погрузившись, вы разочарованы не будете. Подцепить в подобном лагере, конечно, можно что угодно, но мы, к счастью, живем в 2015-м – сейчас все лечат.