Из шпионского триллера с Анджелиной Джоли в лиловом белье "Солт" почти сразу превращается в антисовесткий трэш, в котором глаза сами ищут Майкла Дудикоффа.
Эвелин Солт – штатная сотрудница ЦРУ. По крайней мере, так все думают, пока русский шпион перебежчик не рассказывает ей, а также ее начальству и коллегам из конкурирующих спецслужб, что на самом деле Эвелин Солт – внедренный агент-убийца и часть грандиозного, еще советского заговора. Теперь героине надо бежать, чтобы доказать свою невиновность. Ну или для того, чтобы выполнить задание советских хозяев.
Фильм начинается с кадров Анджелины Джоли в одном белье – связанная она лежит на бетонном полу в корейской камере. Потом героиню отволокут за волосы на допрос и будут пытать, заливая воду в рот через воронку. Еще будет сцена, где она в халатике ложится животом на стол, чтобы дотянуться до кофеварки, сцена, где она снимает трусы, чтобы повесить их на камеру наблюдения и еще некоторое количество сцен, на которых приходится напоминать себе о необходимости иногда выдыхать.В остальное же время приходится напоминать себе, что это все же не совсем комедия. Поскольку куда чаще чем нервное придыхание "Солт" вызывает явно не планировавшийся режиссером истерический смех .
Сценарий писался изначально под мужчину, и главного героя звали "Эдвин Солт", а роль предлагали Тому Крузу, который отказался, поскольку Эдвин Солт слишком похож на Итана Ханта.Большую часть трюков Джоли выполнила сама. Нойс утверждает, что это первый фильм такого масштаба, в котором звезда по-настоящему рискует жизнью.
Нет, мы, конечно, ждали от Филлипа Нойса, режиссера отличного "Тихого американца", триллера про русских шпионов, но даже не надеялись, что у того хватит храбрости накрутить в один клубок: похищение детей в специнтернат, целование перстня с Орденом Великой отечественной войны и встречу советских шпионов на манхэттэнскм причале с последующим распитием водки. До сих пор ни Бондиана, ни всякие невыполнимые миссии себе такого не позволяли – регулярно оказываясь на границе запредельного треша, но никогда не заступая на нее так далеко. К "Солту" же в этом смысле остается только один вопрос: почему Анджелина Джоли, а не Майкл Дудикофф?
Ответ тоже может быть только один. Нойс снял фильм специально для джоли-фетишистов, имя которым легион – не случайно приехавшую на русскую премьеру актрису чуть не залюбили до смерти.
При этом, сколько бы Джоли ни переодевалась (в том числе в наручники и меховые шапки) и ни перекрашивалась (из блондинки в брюнетку и наоборот), никто никогда так и не узнает, умеет ли богиня экшна играть: два одинаковых выражения теплого отчаяния и холодного бешенства переходят у нее из фильма в фильм. С другой стороны, джоли-фетишистам другого и не нужно: только бы ее героини время от времени теряли детей, мужей, работу и превращалась в разъяренных фурий, способных удавить врага собственными цепями.
И тогда они, джоли-фетишисты… Да чего уж там, тогда мы, джоли-фетишисты, будем кричать чайками и переводить автографы в татуировки независимо от абсурдности сценария и количества в нем "олегов васильевичей".