Новый фильм Ричарда Линклейтера «Я не киллер» снискал одинаковую популярность у критиков и зрителей, окончательно утвердил Глена Пауэлла в статусе восходящей голливудской звезды и представил в нетипичном свете один из самых популярных образов в кино — амплуа наёмного убийцы. Вспоминаем другие фильмы, схожие по комедийной атмосфере с картиной Линклейтера.
Классика постмодерна Квентина Тарантино задействует, пожалуй, самых известных киллеров в истории кино — Винсента Вегу (Джон Траволта) и Джулса Винифреда (Сэмюэл Л. Джексон). Герои предаются философским рассуждениям о бургерах из Франции, цитируют Библию, в кратчайшие сроки успевают зачистить следы преступления (не без помощи пунктуального Мистера Вульфа в исполнении Харви Кейтеля). «Чтиво» — бессмертная величина, вдохновляющая режиссёров и сценаристов последние 30 лет.
Два ирландских наёмника (Колин Фаррелл, Брендан Глисон) проваливают задание и скрываются в бельгийском городке Брюгге — пока не приезжает их одиозный босс (Рэйф Файнс). Попутно герои ссорятся, погружаются в экзистенциальный кризис, переосмысливают карьеру и жизнь в целом. Комедийный триллер Мартина МакДоны не боится быть циничным, подрывает зрительские ожидания, погружает в философские дебаты о природе человека, по праву становится вершиной неофициального жанра «наёмнического» кино.
Комедия и неонуар редко идут в связке друг с другом, но режиссёру Шейну Блэку удалось объединить два, казалось бы, полярных жанра. По сюжету Роберт Дауни-мл. играет вора Гарри Локхарта, которого по ошибке принимают сначала за актёра, а позднее — за детектива. Вместе с напарником (Вэл Килмер) Локхарт становится полноценным сыщиком и параллельно помогает бывшей возлюбленной (Мишель Монахэн) найти убийцу её сестры. Оба фильма, «Поцелуй навылет» и «Я не киллер», объединяет многогранность главного персонажа, поиск самого себя, а также романтическая (хотя и слегка устаревшая) линия по спасению «девы в беде». Одна из лучших ролей Роберта Дауни-мл.
Ромком 1997 года рассказывает о профессиональном убийце Мартине (Джон Кьюсак), которого отправляют на задание в пригород Детройта. Именно там по странной случайности проходит встреча выпускников школы, в которой учился Мартин. Герой заново влюбится в одноклассницу Деби (Минни Драйвер) и окончательно испортит своё безупречное резюме. В отличие от фильма Линклейтера, «Убийство в Гросс-Пойнте» не предлагает серьёзных твистов и революций в жанре, однако вполне подходит на звание «комфортного» кино.
Супруги Джон (Брэд Питт) и Джейн (Анджелина Джоли) притворяются счастливой парой, но на деле являются высококлассными «устранителями», работающими на конкурирующие организации. Динамика семьи полностью меняется, когда героям приказывают убить друг друга. Фильм положил начало «Бранджелине», главной голливудской паре нового времени. Экранная химия актёров покоряет до сих пор, но даже вне её контекста «Мистер и миссис Смит» остаётся бойкой романтической комедией, снятой одним из главных экшен- режиссёров Дагом Лайманом.
Ничего не подозревающий житель Нью-Йорка по имени Слевин (Джош Хартнетт) внезапно становится жертвой охоты двух влиятельных криминальных авторитетов. Произошёл случай ошибочного опознания — героя приняли не за ту цель. Осталось всего ничего — выжить и добраться до киллеров раньше, чем они до Слевина. Фильм 2006 года обладает внушительным актёрским составом — от Брюса Уиллиса до Моргана Фримана, — филигранно держит в напряжении, умело интригует, задействует все подручные средства жанра криминального триллера (иронии в «Слевине» тоже предостаточно).
Копы-лодыри Шмидт (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Татум) участвуют в секретной операции: под видом студентов герои начинают посещать обычную школу, чтобы выявить дилеров и дать отпор влиятельному наркокартелю. За основу комедии взят популярный сериал 1980-х «Джамп-стрит, 21» с Джонни Деппом (появляется в камео). Ещё один уморительный кейс о подделке личностей с целью завоевать доверие окружающих, приправленный ностальгией.
Прошлогодний «Убийца» Дэвида Финчера прошёл мимо радаров общественности практически незамеченным, хотя заслуживал явно большего. Триллер, основанный на одноимённом французском комиксе, погружает в бытовое существование наёмного киллера (Майкл Фассбендер), провалившего важное задание. Всё, к чему стремится герой, — воссоединиться со своей девушкой и обрести долгожданный покой. Психологически тонкая и нередко смешная работа, приправленная перфекционизмом режиссёра — тоже методичного «убийцы», но в своей профессии.
Со мной могут спорить, но химии между Питтом и Джоли я не увидела
хотя, лично для меня, "мачо и ботан" - такое себе зрелище, а "смитов..." пока смотреть не хочу(причин не знаю)).
Смотрел почти всё. Самый офигенный - «Поцелуй навылет». Даже пересматриваю по настроению.
Тандем Дауни Младшего и толстенького Вэла Килмера шедеврален