У актёров, как известно, имеются собственные «фишки», которые те несут из фильма в фильм. Шон Бин, например, предпочитал умирать почти в каждой ленте, Николас Кейдж – пускаться в неистовую ярость, а Джейк Джилленхол – плакать в душе. Мы не упустили возможности вспомнить фильмы, где Джилленхол отдавался эмоциям.
В режиссёрской ленте Тома Форда сценарий довольно безжалостен, а настроение – гнетущее и мрачное. Оно усиливается трагической судьбой героя Джейка Джилленхола, который потерял жену и ребёнка после неприятной дорожной стычки с троицей хулиганов. Отец, переживающий горе, делает то, подо что наиболее заточен актёрский темперамент Джилленхола: очухавшись в пустыне и дойдя до местного мотеля, герой не скрывает слёзы и отдаётся во власть эмоций. Ситуация обрисована так трагично, что самому хочется пустить слезу под напором воды.
В «Разрушении», рассказывающем о кризисе среднего возраста и преодолении душевных травм, Джилленхол не упустил возможности раздеться и взгрустнуть под душем. Ничего сверхъестественного в этом нет, поскольку герой потерял жену в автокатастрофе и не знает, как справиться с трагедией и начать жить дальше. В этих сентиментальных жестах и показательной тоске – образцовый Джилленхол 2010-х, периода, который мы всегда будем считать золотой порой его актёрского бенефиса.
Разбитый горем боксёр, у которого вперемешку со слезами сочится кровь, – такого Джилленхола мы застаём голым в душе, когда тот оплакивает смерть своей жены (как мы заметили, довольно общий троп для драм с участием артиста). Несмотря на приличную физическую форму, его Билли Хоуп не отличается прочной душевной конституцией – а кто бы отличался, переживая такую трагедию.
Все та же формула: грустный Джилленхол, слёзы, голое тело и душ. Только здесь не убитый горем муж, а обычный уроженец Бостона, который теряет обе ноги в день Бостонского марафона, когда на дистанции взрывается бомба. В «Сильнее» Дэвида Гордона Грина и без того талантливый Джилленхол не открыл новые грани самовыражения, но как минимум доказал, что в амплуа драматичного артиста, плачущего в душе, тот чувствует себя подобно рыбе в воде, как бы саркастично эта фраза ни звучала.
Ещё в 2001 году Джилленхол установил особые отношения с санузлом. В причудливом подростковом роуд-муви юный герой грустит о девушке Хлое, которая ему нравится. Правда, ему приходится трудно, учитывая, что герой помещён в пластиковый пузырь, поддерживающий в норме его иммунную систему. Джилленхол, конечно, не плачет навзрыд, а просто погружается под воду, фрустрируя о нравящейся девушке, но уже в этом жесте прочерчен путь его дальнейшим драматическим выходкам.