Фильм Гая Ричи «Человек из А.Н.К.Л.» разбередил старую рану – советскому разведчику пришлось в нем сотрудничать с американским шпионом. Хотя Илья Курякин и Наполеон Соло и справились с заданием своих командиров, дружбу их рано называть крепкой
Марион Диксон и Иван Мартынов
«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…» – для многих будет откровением узнать, что известная с детских лет песня является саундтреком (хотя такого слова в те времена еще и не было) советского фильма «Цирк» 1936 года режиссера Григория Александрова. Молодое государство рабочих и крестьян казалось в то время раем на земле, и героиня фильма в исполнении Любови Орловой поспешила бросить ненавистную Америку, чтобы построить новую жизнь в Москве. Помочь на новом месте женщине берется персонаж блистательного Сергея Столярова, супергероя советского кино 30-х. Картина, хоть и показывала СССР в самом лучшем свете, воспринималась двояко и многажды перемонтировалась, что и отбило охоту других режиссеров снимать о русско-американской дружбе и любви.
Капитан Данко и сержант Ридзик
Рассказывать об экранном сотрудничестве России и Америки и не упомянуть незабываемую «Красную жару» – нонсенс. Даже те, кто последний раз этот фильм видели еще на видеокассетах, помнят знаменитое: «Какие ваши доказательства?! – Кокаином!» Что же касается коллаборации двух государств, в картине Уолтера Хилла она заключается в том, что отправившийся в Америку, чтобы сопроводить депортируемого преступника, милиционер Иван Данко вынужден взять в напарники местного копа, когда плененный наркоторговец убегает от полиции. Картина, ставшая хитом видеосалонов, не только чуточку растопила и без того смягчившиеся в эпоху перестройки отношения между народами, но и сделала Арнольда Шварценеггера любимчиком советских тогда еще зрителей. Знай наших!
Николай Раченко и Дью Фергюсон
Потепление в отношениях между нашими странами в середине 80-х вовсе не означало, что Голливуд перестанет относиться к русским снисходительно. Боевик «Красный скорпион» хоть и воспевает мужество советского спецназовца, в одиночку борющегося с военной хунтой, захватившей власть в маленькой африканской стране, настолько переполнен ляпами, что смотреть без смеха его просто нельзя. И бог бы с ними, с танками времен Второй мировой, с комической униформой солдат или кубинцем Зайцем – вы посмотрите, как Дольф Лундгрен поет советский гимн! Союзничество СССР и США в фильме завязано на сотрудничестве Раченко и американского журналиста, которых террористы бросили в одну камеру. Вместе попались, вместе и сбегут.
Гоша и Серафим Гоголевы
Даже с началом перестройки в СССР не особенно часто задавались вопросами дружеских отношений между США и Россией, между нашими странами разверзлась настоящая пропасть, перекидывать мостик через которую нужно было очень аккуратно. Именно поэтому первые фильмы новой эпохи были не столько об американцах, сколько о наших соотечественниках, волею судеб сначала оказавшихся за океаном, а затем вернувшихся домой. Об этом рассказывает телефильм «Джек Восьмеркин – американец», об этом же говорится и в комедии Ивана Щеголева «Американский дедушка». Сама по себе картина являет собой образец незамысловатого «постперестроечного кино», и мы бы не вспомнили о нем, если бы роль того самого титульного заокеанского родственника, приехавшего к сыну в Россию, не была последней в блистательной карьере любимого несколькими поколениями Евгения Леонова.
Комендант Лассард и начальник милиции Раков
Героям «Полицейской академии» нередко приходилось находить себе помощников и даже друзей в самых неожиданных местах, от хулиганских группировок до бара «Голубая устрица». Своих самых далеко расположенных приятелей американские полицейские обнаружили в Москве, где компании несуразных охранителей закона из-за океана предстоит обезвредить крупного мафиози. Мы бы с удовольствием рассказали о том, какие отношения сложились с зарубежными гостями у русской красавицы сержанта Екатерины Сергеевой, но на первом плане в этом фильме, конечно, находится связка двух командиров, роли которых исполнили блистательный Кристофер Ли и уморительный Джордж Гейнс.
Лев Андропов и команды «Свободы» и «Независимости»
Сколько бы кто ни смеялся над ляпами «Армагеддона» Майкла Бэя, эта картина остается одним из самых красочных блокбастеров конца прошлого века. Говорить о нем не перестают и сегодня, пусть и не в самом хвалебном ключе, и в первую очередь вспоминают, конечно, героя Петера Стормаре, гениально сыгранного российского астронавта, запертого в отсеках одиноко летящей в глубинах межзвездной тьмы русской орбитальной станции. Лучшим другом для американских космогеологов, отправившихся предотвратить конец света, русский космонавт в ушанке и с бутылкой водки не стал, но зато помог коллегам выжить, когда единственно работающим в России способом – крепким матерком и мощным ударом ключа – отсоединил американский шаттл от своего корабля.
Влад Степанов и Роджер Чемберс
Работы Александра Невского у нас в стране принято ругать, и, не скроем, порой заслуженно, но оспаривать тот факт, что наш «русский Шварц» едва ли не в одиночку тащит на себе идею возможности совместной работы американцев и наших соотечественников на территории 1/8 части суши, полагаем, не будет никто. Первая главная роль Александра в полнометражном фильме «Московская жара», возможно, не стала образцом актерской игры, но как минимум позабавила поклонников олдскульных боевиков, а главное – свела на экране вместе с нашим бодибилдером Эдриана Пола и Майкла Йорка. Пусть картина не получила статус культового боевика, но продемонстрировала, что мы с Америкой все еще можем быть вместе.
Иван Ванко и Джастин Хаммер
Кто сказал, что русские и американцы должны объединяться только для благих целей? Негодяев и прохвостов хватает с обеих сторон Атлантики, и лучшим подтверждением этому является сотрудничество изобретателей Ивана Ванко и Джастина Хаммера во второй части «Железного человека». Оба героя себе на уме, оба амбициозны и преследуют собственные цели, но вместе составляют великолепный тандем, перед которым едва не спасовал сам Тони Старк в своем стальном костюме. Всегда элегантный Сэм Рокуэлл и испещренный шрамами угрюмый Микки Рурк – это ли не лучшие символы милитаристских настроений некоторых кругов России и США?
Шон и Вика
Чтобы американцы не думали, что в России их ждут молочные реки и кисельные берега, стоит предупреждать заокеанских гостей о том, что в России их может ожидать не только встреча с белыми медведями в ушанках и с балалайками, у нас, знаете ли, и инопланетяне имеются. Несколько американских туристов, героев фантастического триллера «Фантом», прибыли в Москву развлекаться, но очень скоро столкнулись со смертоносными энергетическими вампирами с другой планеты. Глупо ожидать, что на подобном фоне может развиться какая-то лирическая история любви, но пощекотать нервы динамикой и трюковыми сценами на «Фантоме» можно – пусть герой Эмиля Хирша Шон и не становится возлюбленным москвички Вики, искра между ними вспыхивает. Хотя… в «Фантоме» искрит по поводу и без.
Наташа Романофф и Брюс Бэннер
Кинематографическая вселенная Marvel столь сильно переплела страны и континенты, что говорить о каких-то национальных признаках героев, ее населяющих, глупо. За исключением тех случаев, когда это имеет особое значение, как, например, в отношении патриотичного Капитана Америка. Пусть Черная вдова нечасто демонстрирует знание русского языка, большинство фанатов комиксов знают, что прекрасная представительница команды Мстителей имеет советское происхождение, отсылки к ее прошлому имеются и в фильмах. Грандиозная картина Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона», кроме всего прочего, продемонстрировала зрителям трогательную пару Халка и Черной вдовы. То, что отлично получалось на поле боя у супергероев, складывается труднее в отношениях Брюса и Наташи вне их боевой формы. Сложится ли что-то у русской шпионки и американского ученого, узнаем в новых фильмах франшизы.