Невыносимый сиквел/ребут «ангельской» франшизы, в котором прогрессивное содержание конфликтует с устаревшей формой.
Программистка Елена (Наоми Скотт) работает над инновационной технологией, позволяющей черпать энергию чуть ли не из воздуха. У самого дедлайна она находит в своей разработке уязвимость, которая может позволить злоумышленникам использовать устройство как оружие, но её, конечно, никто не слушает. Тогда девушка обращается в агентство Таунсенд, не зная, что это сверхсекретная организация девушек-шпионок, известных как «ангелы». Не знает Елена и того, что её пытаются убить — причём кто-то очень влиятельный. Не имея другого выбора, она объединяется с агентами Сабиной (Кристен Стюарт) и Джейн (Элла Балинска), а также их руководителем Босли (Элизабет Бэнкс), чтобы разобраться в этом запутанном деле.
Элизабет Бэнкс продолжает паломничество по ископаемым телевизионным франшизам, чей коммерческий потенциал ещё не до конца убит беспощадным временем. В 2017-м она играла заклятого врага «Могучих рейнджеров». Сейчас, уже как режиссёр, продюсер и сценарист, ставит своих «Ангелов Чарли» — фильм, основанный на медиафраншизе с полувековой историей и на первый взгляд идеально отвечающий запросу индустрии на бойкое «женское» экшен-кино, где сильные героини с помощью кулаков и свинца пробивают себе путь сквозь суровый патриархальный мир. Но это только на первый взгляд.
Дело в том, что успех «Ангелов Чарли» — как оригинального сериала 1976 года, так и в ещё большей степени фильма 2000-го — базировался на идеалах совсем не прогрессивных. Это кино, по сути, эксплуатационное, и эксплуатирует оно, конечно, сексуальность своих героинь: вы только вспомните, с каким усердием перезапуск нулевых пихал ягодицы Люси Лью в широкоугольный объектив своей камеры. Элизабет Бэнкс от экспло-достояния франшизы отказывается и не столько продолжает традиции предшественников, сколько спорит с ними: мол, и без ваших этих обтягивающих леггинсов можно снять задорный фем-боевик.
Вот только в своём протесте никогда не идёт до конца: сколько бы Кристен Стюарт ни бросала либеральных речей и как бы ни пыталась Бэнкс перевернуть клише жанра, меняя гендер архетипу «девушки в беде» (хотя, если подумать, в фильме нулевых Билл Мюррей уже и так был «девушкой в беде»), она остаётся верна многим штампам условно «девчачьего» кино, выведенным, разумеется, продюсерами-мужчинами. Она кричит Girl Power! розовыми шрифтами под сладковатый поп, а её попытки высказаться текстом не сильно умнее идиотско-сексистских ван-лайнеров, которые Бэнкс вкладывает в уста своим злодеям («Ангелам всегда не хватало мужиков!»).
Новые «Ангелы Чарли», какими бы современными они ни пытались казаться, — это всё тот же аляповатый экшен из нулевых, где сюжет объясняют техническим пустословием («нам нужен ретранслятор реверсивного блокчейна» или что-то в таком духе), где Ньютон так и не изобрёл гравитацию, а хакнуть компьютер проще, чем за хлебом сходить. И будь на месте режиссёра кто покреативнее, весь этот забавный флёр легко можно было использовать фильму на благо — посмотрите хоть на Kingsman или третьего «Джона Уика». Но Бэнкс, снимавшая до этого только «Идеальный голос 2» (фильм, о котором помнят только потому, что он в своё время вероломно украл кассу у «Безумного Макса»), очевидно не тянет на великого экшен-постановщика и с такой гламурной пластикой работать не умеет.
Сцены баталий тут выглядят примерно как остальные 99% скучного голливудского мордобоя — из той, знаете, категории фильмов, где обычно играет кто-нибудь вроде Джерарда Батлера, — а удачные концепты рушатся банальной кинематографической серостью. Современные «Ангелы» выглядят не в пример хуже своих предшественников, снятых два десятилетия назад не самым выдающимся режиссёром МакДжи: те вообще очень мило постарели со своим ужасным хромакеем, дурацким слоу-мо и совершенно фантастическим злодеем Криспина Гловера, сладострастно вдыхающим аромат оторванных у героинь волос (тут его попытались заменить идентичным персонажем Джонатана Такера, но вышло, понятно, так себе). Фильм Бэнкс едва ли получится с таким же трепетом вспоминать и пересматривать через десяток-другой лет: его и сейчас, чего уж там, смотреть довольно мучительно.