Легкое, романтичное, по-хорошему нью-йоркское музыкальное кино, в очередной раз разжевывающее зрителям посыл о том, что, даже если вас проглотил дракон, у вас есть два выхода, и оба ведут к свету
В музыкальном бизнесе случаются взлеты и падения. Дэн и Грета встретились на самом дне своего разочарования в жизни, искусстве, любви. Но вместе у них появляется крохотный шанс вернуть страсть к музыке – она пишет неплохие душевные песни, он умеет собрать рок-банду и записать альбом. С миру по нитке, мелкими шагами, без денег, поддержки и студии звукозаписи два влюбленных в музыку человека заново открывают для себя дорогу к счастью.
Голливуд никогда не стеснялся раз за разом проговаривать прописные истины. Это «повторение – мать учения» даже стало частью американской культуры, без духоподъемных историй преодоления уже даже как-то сложно представить себе современный кинематограф. Все дело лишь в том, кто и как подает старые как мир истории. Создателям «Хоть раз в жизни» удались «Старые песни о главном» с большим успехом, чем многим конкурентам за последние годы. Удача стала суммой нескольких слагаемых: актерский состав, самоирония и музыка.
Подкопаться к актерскому ансамблю невероятно сложно – обаяние Киры Найтли и Марка Руффало буквально осязаемо, сияние их улыбок, вязкая печаль, искрометное счастье ощутимы на физическом уровне. Каждое их появление в кадре – это словно неожиданный выпад в зал объемного 3D-эффекта. Под стать им и второй план – всегда необыкновенно харизматичная Кэтрин Кинер, заметно подросшая и стремительно набирающаяся опыта Хейли Стайнфелд, самый музыкальный толстяк современного кино Джеймс Корден – не актеры, а сплошное мимими. И это мы еще не упомянули участие в фильме Адама Левина, певца и музыканта с миллионами поклонников, разбившего не одну сотню девичьих сердец по всему миру… В кадре, таким образом, одна сплошная радость.
Достойно ли вся эта радость ведет себя в кадре? Более чем. Картина полна юмора, причем не натужного или вымученного, а легкого, словно рожденного в импровизации прямо на съемочной площадке. Такой полет настроения возможен только в случае искреннего удовольствия, получаемого актерами в кадре. Но юмор «в удовольствие» – это только первый этап, второй – самоирония, и ее в картине тоже предостаточно. Руффало намеренно дистанцируется от своей роли Брюса Бэннера, делая своего героя максимально несовершенным, главная суперспособность которого – все портить. Найтли упивается образом «брошенки», лузерши и неуверенной в себе творческой личности – чем не самоподтрунивание над собственной карьерой. А какие страдания пришлось пережить Левину! Одному из самых популярных в мире певцов пришлось в кадре становиться жалким сиюминутным поп-мальчиком, которого «доит» студия-мейджор. Есть над чем посмеяться.
Наконец, картину с первой до последней секунды пронизывает музыка. Музыка очень неплохая. Конечно, этот стиль уместен только при определенном настроении. Конечно, не всем придется по вкусу то, что исполняет героиня Киры Найтли или герой Адама Левина, но качеству этой музыки нужно отдать должное. К тому же авторы не ограничиваются репертуаром, записанным специально для картины, за кадром звучит много известных композиций, волшебно сочетающихся с атмосферой Нью-Йорка и настроением персонажей.
Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя. Не ложки даже, целого ковшика. «Хоть раз в жизни», при всем своем обаянии, необыкновенно прямолинеен. Этим он напоминает какие-то библейские сюжеты, которые американцы любят экранизировать для своего телевидения. Кого-то это может оттолкнуть, но все герои в фильме исключительно положительные, все следуют за своей мечтой, пусть и после некоторого в себе разочарования, все получают достойную награду. В этом сейчас виден даже некоторый вызов – никаких тебе хитрых поворотов в сюжете, минимум переломных моментов, так сейчас практически не пишут и не снимают. А режиссер Джон Карни это сделал, его фильм похож на музыку героини Найтли – классический состав музыкантов, простенький музыкальный ряд, доступные темы. Все для того, чтобы в очередной раз убедить зрителя: пробуйте, и получится, не сдавайтесь, и будете вознаграждены, любите, «и она к тебе не раз еще вернется». А главное – все делайте под музыку. Даже если за нее вас выставляют из дома.
С 3 июля в кино.