Рэйчел МакАдамс так часто играла в фильмах о хронологических скачках, что заслуженно получила статус подруги путешественника во времени. Героини актрисы всегда выступают любовным интересом странников, но никогда сами не отправляются в прошлое или будущее. Такую несправедливость нужно как можно скорее искоренять. Пока режиссеры продолжают медлить, мы поднимаем бокал за именинницу и вспоминаем, в каких фильмах МакАдамс — девушка, жена, бывшая или муза путешественников во времени.
Проклятье, которое преследует МакАдамс из фильма в фильм, началось в 2008 году. Тогда актриса воплотила на экране Клэр — буквально жену путешественника во времени, которая терпеливо ждала то и дело исчезающего избранника. У ее мужа Генри (Эрик Бана) редкое заболевание, сильно осложняющее жизнь партнерам: мужчина не контролирует, где и в каком отрезке времени окажется в тот или иной момент. МакАдамс выступает эмоциональной опорой для героя, который однажды преподнес девушке список с датами будущих появлений, а ей пришлось жить в ожидании и одиночестве. В какой-то степени Клэр страдает от способностей мужа не меньше, а то и больше его самого. Пока Генри исследует пространственно-временной континиум, героиня МакАдамс смиренно стоит на одном месте. Справедливости ради, у Рэйчел хорошо получается изобразить преданную супругу, всегда помнящую, когда состоится следующая встреча. Вероятно, по этой причине кинематографисты продолжают предлагать актрисе подобное амплуа, загоняя МакАдамс в определенные рамки.
Следующим этапом в карьере Рэйчел, который продолжил традицию, стал фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». И вновь история частично повторяется: Инез — самовлюбленная невеста мужчины, который открывает портал в прошлое и сбегает туда при любой возможности. Но здесь героиня МакАдамс не выступает любовным интересом персонажа. Отношения пары трещат по швам: он влюблен в Париж и без ума от всего старинного, она надеется жить в Малибу и крутит роман на стороне. Пока персонаж Оуэна Уилсона выпивает с Пабло Пикассо и обсуждает теорию относительности с Сальвадором Дали, героине Рэйчел МакАдамс досталась участь высокомерной и меркантильной девушки, не способной понять глубину чувств ранимого романтика.
Локализованное название картины гласит о том, что героиня Рэйчел снова влюбилась в путешественника во времени. Тим (Донал Глисон) — неуклюжий юноша, который использует врожденный дар пробираться сквозь время для того, чтобы добиться девушки своей мечты Мэри — конечно же, в исполнении МакАдамс. Таким образом, Рэйчел по-прежнему выполняет функцию романтического интереса, ради которого мужчина готов перемещаться во времени и менять прошлое. Однако, в отличие от той же Клэр из «Жены путешественника во времени», Мэри не подозревает о необычных способностях избранника. Фильм Ричарда Кёртиса на первый взгляд рядовой слащавый ромком, но химия между исполнителями главных ролей и посыл о том, что нам всем стоит в первую очередь наслаждаться настоящим, придают картине тонну очарования и доброты.
Несмотря на то что Рэйчел МакАдамс появляется в картине Marvel непростительно редко, рыжеволосая героиня играет важную роль в жизни Доктора Стрэнджа. Супергероика не приносит в фильмографию актрисы ничего нового: Рэйчел здесь снова воплощение любовных грез главного персонажа, упущенная мечта, чужая невеста. Кристине Палмер достался, пожалуй, худший путешественник во времени. Молодая докторка пытается помочь возлюбленному после тяжелой операции и поддерживает его во время выздоровления, но в ответ получает лишь лавину упреков и недовольства. Неудивительно, что во второй части франшизы девушка вступила в брак с другим мужчиной, тем самым, возможно, разрушив проклятие жены путешественников во времени.
Когда Рэйчел сама станет путешественницей во времени?
Итак, целых четыре фильма в карьере с одинаковыми ролями — это уже не случайность, а шаблон. Удивительно, что режиссеры все еще не позволяют самой Рэйчел МакАдамс путешествовать во времени. Может, она могла бы стать той героиней, в которой мы нуждаемся в темные времена и которая лучше своих коллег по съемочной площадке предотвратила бы все катаклизмы. Остается только надеяться и ждать.