За свою жизнь Крис Пратт сменил множество амплуа, и речь не только об актёрских ролях. Вылетев из колледжа, он устроился сначала билетёром, затем стриптизёром, а вскоре стал бездомным и ночевал в палатке на пляже. К счастью, артисту улыбнулась удача: теперь он сменяет образ за образом лишь в кино. А вот на что нужно прежде всего обратить внимание, сейчас и выясним.
У бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» дела идут из рук вон плохо. Решающий матч сезона проигран, ключевые игроки переходят в стан соперников, а стратегия руководства нуждается в тотальной переработке. Менеджер команды Билли Бин (Брэд Питт) однажды встречается с пареньком Питером (Джона Хилл), который рассказывает ему об уникальном методе вычисления «полезности» игроков. Результатом обновлённой трансферной политики становится в том числе покупка Скотта Хэттеберга (Крис Пратт) — казалось бы, совершенно не подходящего кандидата на роль ведущего игрока. В уникальном байопике Беннетта Миллера Пратту досталась скромная роль второго плана, причём он сыграл человека, травмированного как физически, так и ментально. Камбэк его персонажа Скотта, который потерял всякую надежду на возвращение в большой бейсбол с победами и трофеями, максимально удачно отражает всю гениальность математической системы Питера. Из всех немногих драматических ролей Пратта эта одна из заметнейших.
Поначалу Энди Дайер в сериале встречался не так часто. Безработный бездельник на протяжении всего первого сезона был персонажем нерегулярным, эпизодическим. Однако шарм Пратта в этом образе вскоре стал заметен не только зрителям, но и продюсерам. И вот уже во втором сезоне Энди устраивается чистильщиком обуви, а потом и вовсе становится помощником Лесли. Придурковатость и обаяние, которые так часто синтезируются в голливудских персонажах Пратта, здесь стали ведущими качествами его героя. Именно «Парки и зоны отдыха» открыли публике талант Криса — студиям лишь осталась пустяковая работа правильно его использовать. И, кстати, забавно, что вторая его лучшая роль — не ключевая, а ассистирующая.
«Стражи Галактики», конечно, для Пратта важны — тем более что до них мы еще доберёмся. Но лучшая его комедийная работа, где он блистает на первом плане, — «ЛЕГО Фильм». Во-первых, потому что посредственный инфантильный Эммет только в исполнении Криса мог стать настолько очаровательным. Во-вторых, потому что для создания запоминающегося характера ему хватило одного лишь голоса — не стоит забывать, что картина Лорда и Миллера по большей части анимационная. И пускай лего-человечек не оставил такого заметного следа в массовой культуре, как другие экранные герои Пратта, — главное, что именно здесь его комедийный талант раскрылся в полной мере.
Для карьеры Пратта образ Звёздного Лорда оказался поворотным. После выхода «Стражей Галактики» артист удостоился статуса настоящей звезды и с этих пор участвует во всё более дорогих и масштабных проектах. Его персонаж лихо встраивается в плеяду лучших героев в биографии артиста: типичный очаровательный инфантил и искатель приключений, который в конце пути обретает семью. Чтобы понять, насколько важен Квилл не только для Пратта, но и для поп- культуры, достаточно вбить в поисковик коубы или цитаты из «Стражей Галактики» — большинство из них будут связаны именно со Звёздным Лордом.
Оуэн Грейди — ещё один знаменитый голливудский образ, воплощённый Праттом, однако в случае персонажа из франшизы про динозавров всё не так однозначно. Бывший пехотинец, а ныне дрессировщик велоцирапторов, он напоминает скорее лощёного мачо из дорогих блокбастеров, в котором самоиронии меньше, чем напыщенности. Видеть Пратта в этом амплуа не совсем привычно: тут нет и инфантилизма, и уж тем более придурковатых гипертрофированных интонаций. В общем-то, образ, который мог воплотить если не любой, то уж точно один из каких- нибудь видных экшен-актёров.
Космический корабль с тысячами пассажиров преодолевает долгий путь к одной из колоний будущего. Механик Джим (Крис Пратт, разумеется) просыпается всего лишь за 90 лет до прибытия и решает, что проведёт это время в бесконечном одиночном отдыхе на просторах летающей межпланетной железяки. Вскоре ему это, правда, наскучивает, и его следующим шагом становится поиск попутчика. Сеттинг сай-фая в «Пассажирах» обманчив: скорее это нафталиновая голливудская мелодрама в футуристических декорациях. Описывать манеру игры Пратта здесь, честно говоря, утомительно: он примеряет на себя образ старого жанрового персонажа. Героя скорее неироничного и шаблонного, а потому и неспособного поддаться чарам исполнителя роли.
К сожалению, ролей вроде тех, что встречаются в «Мире Юрского периода» и «Пассажирах», у Пратта со временем становится всё больше. С другой стороны, те фильмы сами по себе были рафинированными голливудскими проектами, берущими масштабностью, зрелищностью, благодаря которой даже характеры-маски выглядели убедительно. В ремейке «Великолепной семёрки» нет даже этого. Работа Фукуа — довольно серый капустник звёзд, а кроме того, просто неудачное жанровое кино. Помимо Пратта тут ещё и Вашингтон с Хоуком и Боммером. Жаль только, что количество не переросло в качество, ведь таланты этих актёров устаревшему вестерну едва ли помогли.
Фильм, который в этой подборке должен взять гран-при. Настолько же противоречивый, насколько и любопытный, «Муви 43» представляет целый каталог одиозных историй. В одной из них Крис Пратт и на тот момент его жена Анна Фэрис решают сложную семейную проблему. Девушка с необычными сексуальными предпочтениями просит парня облегчиться на неё, а чтобы партнёру было проще, предлагает потренироваться на секс-работницах. Допустим, вы искренне ненавидите «Муви 43» — с этим ещё смириться можно. Но, думается, только ради такого сюжета Пратту стоило начинать актёрскую карьеру. Любой другой голливудский артист (кроме тех, кто тоже попал в этот уникальный проект) вряд ли может похвастаться чем-то настолько же диким и глупым. Согласитесь, это уж точно лучше, чем играть однообразные роли из фильма в фильм.