barbarians, beetle, bully mode, city builder, downloadable content, dungeon management, fire manipulation, free-to-play, ghosts, magic, medieval, orcs, spider, trolls, vampire, wilhelm scream, world building
Dungeon Keeper - это стратегическая видеоигра, в которой игрок пытается построить подземелье или логово и управлять ими, защищая их от вторжения «героических» персонажей, намеревающихся украсть накопленные игроком сокровища и убить различных монстров. Это был последний проект Питера Молинье с Bullfrog перед тем, как он покинул компанию в августе 1997 года и основал Lionhead Studios.
Игрок использует мышь, представленную в игре в виде руки, для взаимодействия с панелью в левой части экрана, что позволяет ему выбирать, какие комнаты строить и какие заклинания произносить. Игрок также может использовать руку, чтобы подбирать существ и предметы в подземелье и переносить их с собой, что позволяет использовать такую тактику, как сбор штурмового отряда и массовая высадка существ, как только будет создан плацдарм. Рука также позволяет игроку «шлепать» по объектам и, таким образом, взаимодействовать с ними: существа ускоряются, когда их шлепают, срабатывают некоторые ловушки и заключенные в камере пыток могут подвергаться пыткам.
Основной игровой вид представлен в изометрической перспективе; этот вид можно увеличивать и поворачивать. У игрока также есть возможность вселиться в одно из своих существ и увидеть подземелье от первого лица, а также использовать их атаки и способности. Карта разделена на сетку из прямоугольников, большинство из которых невидимы. Меньшая часть карты показана в виде мини-карты в левом верхнем углу экрана.
Также доступна карта мира, и в начале игры игроку предлагается уничтожить один из 20 регионов вымышленной идиллической страны. По мере прохождения игроком этих регионов, каждый из которых соответствует уровню игры, ранее завоеванные области будут казаться разграбленными, искаженными и злыми. Перед началом нового уровня наставник расскажет игроку о текущем регионе и его характеристиках. После прохождения уровня Наставник расскажет об «улучшении» разрушенного региона: «Улицы залиты кровью убитых. Крики боли и вопли отчаяния разрывают ночной воздух, словно песня мстительной сирены. Это действительно то место, куда вы можете свозить детей на выходные».
Сердце подземелья представляет собой собственную связь Хранителя подземелья с миром. Если оно будет уничтожено, игрок потеряет уровень и должен будет начать игру заново. Наряду с сердцем, игрок начинает с небольшого количества бесов, основной рабочей силы для всех видов деятельности в подземельях: они могут рыть туннели в окружающей почве, захватывать вражеские комнаты и порталы, добывать золото и драгоценные камни, устанавливать ловушки и даже нападать в отчаянных ситуациях или под угрозой. Шлепки заставляют существ работать быстрее на некоторое время, но лишают их части здоровья и счастья.
Как только бесы приступят к работе, игрок должен создать базовую инфраструктуру: логова для монстров, инкубаторий (где выращивают цыплят, которые служат пищей для миньонов) и сокровищницу для хранения золота. После подключения подземелья к «Порталу» начнут появляться монстры. По ходу игры игрок продвигается по технологическому древу, открывая новые комнаты.
В подземелье есть экологическая обстановка: некоторые существа являются естественными врагами. Мухи и пауки часто враждуют друг с другом, в то время как Рогатый Жнец, если он обезумел, нападает на всех существ на своем пути. Цели для каждого уровня довольно просты: как правило, они сводятся к уничтожению героического отряда или всех остальных хранителей подземелий на уровне.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.