Пробуждаясь в кажущейся пустой лаборатории, игроку предстоит пройти через множество физических головоломок в различных тестовых камерах. Без объяснений с какой целью, каким образом и кем это было устроено, ему предстоит испытать новое устройство порталов от Aperture Science.
Сюжет
Сюжет игры Portal открывается перед игроком через аудиосообщения или "объявления" от GLaDOS и визуальные элементы внутри комнат, обнаруженных на более поздних уровнях. В соответствии с "The Final Hours of Portal 2" год устанавливается как "где-то в 2010 году" - через двенадцать лет после того, как Aperture Science были заброшены.
Игра начинается с пробуждения Chell от стазиса и инструкций предупреждений о предстоящих испытаниях от GLaDOS, искусственного интеллекта. Вводящая в игру механику, Челл последовательно проходит через разные комнаты. Объявления GLaDOS служат инструкциями для Chell и помогают игроку продвигаться по игре, но также создают атмосферу и характеризуют AI как персону. Chell обещают торт в качестве награды, если она пройдет все тестовые камеры.
Продолжая свой путь через пустующий Enrichment Center, Chell взаимодействует только с GLaDOS. Когда игрок приближается к завершению, мотивы и поведение GLaDOS становятся все более зловещими: несмотря на то, что она была замечена как весьма ободряющая, ее действия и речь свидетельствуют о лицемерии и безразличии к безопасности и благополучию испытуемых. Тестовые камеры становятся все более опасными по мере продвижения Chell, среди тестов - живой огневой курс, предназначенный для военных андроидов, а также несколько камер, затопленных опасной жидкостью. В одной из комнат GLaDOS отмечает важность Weighted Companion Cube, ящика с большим розовым сердцем на каждой грани, который помогает Челл пройти тест. Однако GLaDOS заявляет, что его следует усыпить в "аварийной печи для уничтожения информации", прежде чем Челл сможет продолжить.
После успешного прохождения последней тестовой камеры, Chell отправляет своего единственного соратника на смерть. Этот момент заставляет игрока задуматься о моральных аспектах и отношениях с AI.
Когда Chell завершает последнюю тестовую камеру, GLaDOS направляет Chell в печь в попытке убить ее. Chell ускользает с портальной пушкой и прокладывает путь через технические помещения внутри Enrichment Center. GLaDOS в панике уверяет, что она только притворялась, что хочет убить Chell, как часть тестирования.
В конце, GLaDOS допускает, что Chell разрушила моральное ядро или ее совесть, одно из нескольких "личностных ядер", которые установили сотрудники Aperture Science после того, как AI затопил центр обогащения нейротоксичным газом. Удаление этого элемента дает ей доступ к его излучателям. Начинается обратный отсчет шести минут, в течение которых игроку придется уничтожить оставшиеся личностные ядра, пока GLaDOS пытается его остановить.
В последней сцене, после долгого и быстрого зума через потроха сооружения, показано черное лесное пирожное и Weighted Companion Cube, окруженные множеством полок с десятками, по видимому, неактивных личностных ядер. Ядра начинают светиться, прежде чем роботизированная рука опускается и свет точит свечу на торте, вызывая перебои в электроснабжении.
В то время как начинают идти титры, GLaDOS делает заключительный отчет: песня "Still Alive", которая объявляет эксперимент огромным успехом, а также служит для того, чтобы сообщить игроку, что GLaDOS все еще жив, что ее "счастливое" ядро не было отключено.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.