Описание
Pushover - это платформенная игра-головоломка, разработанная Red Rat Software и изданная Ocean Software в 1992 году для Amiga, Atari ST, DOS и Super NES. Примечательно, что спонсором игры выступила британская закусочная Smiths Quavers (ныне принадлежащая Walkers), сюжет которой разворачивается вокруг того, как тогдашний талисман Quavers Колин Керли (Colin Curly) теряет свои пакеты с Quavers в гигантском муравейнике. Затем игроку поручается управлять «G.I. Ant», большим муравьем-солдатом, чтобы вернуть колчаны, решив серию головоломок. В версии для SNES отсутствует фирменный знак Quavers, и вместо него цель состоит в том, чтобы вернуть пачки денег, которые капитан Крыса уронил в муравейник.
Игра состоит из 100 уровней возрастающей сложности в девяти различных тематических мирах. На каждом уровне есть несколько взаимосвязанных платформ, на которых расположено несколько «доминошек». Цель состоит в том, чтобы переставить доминошки таким образом, чтобы одним нажатием все доминошки были опрокинуты, открывая тем самым выход на следующий уровень. Существует 11 различных типов домино, обозначенных красными и желтыми узорами, каждый из которых имеет свои действия. Игрок управляет G.I. Ant, который может перемещать определенные доминошки, перемещая их по одному за раз.
Различные факторы могут привести к тому, что уровень не будет пройден. Помимо того, что игрок должен опрокинуть все доминошки, он должен иметь возможность получить доступ к выходной двери после того, как доминошки упадут. Например, игрок не сможет добраться до выхода, если выступ, ведущий к выходу, был разрушен, или если щель, ведущая к выходу, не была перекрыта, или если поперек выхода лежит ряд костяшек домино. Игрок может погибнуть, упав с большой высоты, в результате падая с нижней части экрана или будучи раздавленным падающей костяшкой домино. Затем игрок получает сообщение «Вы потерпели неудачу, вы умерли» и должен начать уровень заново. Кроме того, уровень будет считаться пройденным, если какие-либо доминошки будут уничтожены, если одна из них упадет на другую.
У каждого уровня есть ограничение по времени, в течение которого он должен быть пройден. Однако, если время истечет, игрок все равно сможет продолжить разгадывать головоломку, если пожелает. Если приостановить игру по истечении времени, на экране появится небольшая подсказка, дающая советы о том, как пройти уровень. В качестве дополнительного примечания, подсказка для 98-го уровня информирует игрока о том, что разработчик игры не может вспомнить, как пройти уровень без обмана («Используй выпадение! Есть способ заставить это работать с помощью нажатия, но я не могу его найти!»).
Тематические миры расположены по порядку: промышленный комплекс, мир ацтеков, космическая станция, электронный мир, греческий храм, средневековый замок, мир, созданный в стиле конструктора, подземелье и японский храм. Каждый мир состоит из 11 уровней, что составляет в общей сложности 99 обычных уровней. После каждого мира извлекается пакет с Колином, всего нужно собрать девять пакетов. Многие из ранних уровней представляют собой обучающие программы, демонстрирующие, как будет действовать каждый тип домино. Часто для каждого уровня существует только одно решение, хотя на некоторых уровнях есть несколько решений. Последний уровень, 100-й, должен быть пройден с использованием доминошек со скрытыми метками.
Система паролей позволяет игроку продолжить начатую ранее игру без необходимости перезапуска с первого уровня. Кроме того, по завершении уровня игрок получает жетон, который после провала уровня позволяет игроку вернуться к точке перед броском домино, вместо того чтобы возвращаться к исходному состоянию уровня.
Показать ещё
Сюжет
В игре представлено 100 уровней, сложность которых постепенно возрастает через девять различных миров с уникальной тематикой. Каждый уровень включает в себя несколько взаимосвязанных платформ, на которых размещены "домино". Цель состоит в том, чтобы переставить домино таким образом, чтобы с одного толчка все домино опрокинулись, открывая выход на следующий уровень. Всего в игре 11 различных типов домино, идентифицируемых красными и желтыми узорами, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Игрок управляет персонажем по имени G.I. Ant, который может перемещать определенные домино, несущие их по одному.
Различные факторы могут привести к невозможности завершить уровень. Помимо опрокидывания всех домино, игрок должен иметь возможность добраться до выходной двери после того, как все домино упали. Например, игрок не сможет добраться до выхода, если была уничтожена ведущая к выходу платформа, или если пролом, ведущий к выходу, не был переброшен, или если ряд домино блокирует выход. G.I. Ant может погибнуть, упав с большой высоты, упав с нижней части экрана или оказавшись под опрокинутым домино. Затем игрока приветствует сообщение "Вы не справились, вы погибли", и ему придется начать уровень заново. Кроме того, уровень будет считаться провальным, если какие-либо домино будут уничтожены, если одно домино приземлится на другое.
У каждого уровня есть временной лимит, в течение которого его необходимо завершить. Однако, если время истекает, игрок все равно может продолжить решать головоломку, если пожелает. Приостановив игру после истечения времени, на экране отобразится небольшая подсказка, содержащая советы о том, как пройти уровень. В качестве заметки, подсказка для уровня 98 сообщает игроку, что дизайнер игры не может вспомнить, как пройти уровень без хитростей ("Используйте падение! Есть способ сделать это с помощью толчка, но я не могу его найти!").
Миры с разной тематикой, представленные в игре в порядке очередности, это промышленный комплекс, мир Ацтеков, космическая станция, электронный мир, греческий храм, средневековый замок, мир, вдохновленный Meccano, подземелье и японский храм. Каждый мир состоит из 11 уровней, что в сумме составляет 99 обычных уровней. После каждого мира игрок получает пакет с чипсами Colin's Quavers. Всего необходимо собрать девять пакетов. Многие из начальных уровней служат обучающими, демонстрируя, как будет действовать каждый тип домино. Часто для каждого уровня существует только одно решение, хотя некоторые уровни имеют несколько решений. Финальный уровень, уровень 100, должен быть завершен с использованием домино с скрытыми маркировками.
Система паролей позволяет игроку продолжить ранее начатую игру, не начиная с первого уровня. Кроме того, после завершения уровня игрок получает жетон, который, если уровень не был пройден, позволяет игроку вернуться к моменту перед толчком домино, а не к исходному состоянию уровня.
Показать ещё