О фильме
Билли Зэйн и Джина Гершон в роли близнецов, брата и сестры, переживших тяжелую психологическую травму в возрасте 4 лет. Их отца застал со своей женой полицейский, вооруженный пистолетом, но папа оказался быстрее - он разнес рогоносцу голову из дробовика на глазах собственных детей, так как мать, заподозрившая беду, прибежала предупредить несчастье вместе с ними, но подоспела как раз к роковым выстрелам. Лица мальчика и девочки были забрызганы кровью, и они запомнили случившееся на всю жизнь. Папу казнили на электрическом стуле. Кошмарная трагедия связала их почти болезненной любовью, в которой окружающим виделся инцест. Рассказ ведется от лица уже взрослого брата, ставшего журналистом. Вынужденный покинуть Чикаго после разоблачений коррумпированных полицейских, он возвращается к сошедшей с ума матери и сестре, ставшей проститукой. Можно было бы рассказать все содержание этой грустной психологической (или психиатрической) драмы, поставленной в формальных рамках триллера, ибо есть в ней и убийства, и все другие необходимые для жанра компоненты, но это вряд ли передаст эмоциональную окраску картины. Стилистически фильм выдержан в темных, мрачных до безысходной тоски тонах, вызывающих чувство депрессивной обреченности с примесью такой же темной и даже жутковатой чувственности. Откровенные сцены пропитаны тяжелым, обволакивающим, как трясина, желанием, но сексуальность эта не очень-то приятна. Тяжела и неприятна сама печальная история, вызывающая вместе с сочувствием, лично у меня, некоторое отторжение. Но фильм безусловно далек от заурядности. Как пищет газета «Variety», «в руках Майкла Обловица рассказ Джима Томпсона » Этот мир, а потом фейерверк« (дословный перевод названия), приобретает элегантную стилистику, заряжающую эротику и намеренно завышенное прочтение. Сосредоточившись на извращенно странном любовном треугольнике и создававя полное впечатление, что речь идет об инцесте, это бульварное чтиво должно удовлетворить как поклонников данного культового писателя, так и любителей film noir, но в более широком спектре, благодаря использованию черного юмора и бескомпромиссной подаче жесткого материала». Если Вы не из тех, кто боится испортить себе настроение, посмотреть очень даже стоит. Поклонники Джины Гершон («Связь») и Билли Зэйна уж точно не пропустят. (М. Иванов)
От режиссера