«Шесть женщин для убийцы» – стилизованный триллер Марио Бавы, появление которого и знаменует рождение феномена итальянского джалло. Эта красочная постановка задала новый тренд в еврохорроре и евротриллере – после успеха Бавы посыпался целый град похожих детективных триллеров, где маньяки обязательно носили кожаные перчатки, а женская плоть умерщвлялась самыми варварскими способами.
Бава превратил заурядное чувство страха в эстетическое переживание: маньяк охотится за жертвами среди помпезных декораций и модных интерьеров ателье, а цветовые фильтры, с любовью используемые режиссёром, придают ночным сценам мистический антураж. Бава виртуозно доказал, что даже второсортное кино может быть состоятельным с эстетической точки зрения – светотеневая игра в триллере Бавы буквально отсылает к живописи итальянского маньеризма и создаёт причудливую мистическую атмосферу.