Мартин – застенчивый, одинокий 17-летний парень, считающий, что, возможно, является вампиром. Предположения подтверждаются. Находясь в поезде, Мартин делает укол снотворного пассажирке и овладевает ею, пока та находится без чувств. Клыков у него нет, он вскрывает вены на запястьях бритвой и пьет кровь своей жертвы.
Когда поезд приходит в Питтсбург, Мартину приходится иметь дело со своей кузиной, убежденной, что мальчик на самом деле – 84-летний вампир. Называя Мартина "Носферату", она решительно настроена спасти его душу и убить вампира. В новой жизни у Мартина нет друзей. Он только постоянно звонит на радио. На передаче ему дают кличку "Граф".
Режиссер и сценарист Ромеро так и не раскрывает до конца, кем же на самом деле все-таки был Мартин. Временами подросток уверен, что он и есть монстр, каким его считает кузина, ему видится, как за ним гонятся разъяренные крестьяне, а он сам – граф Дракула. Иногда ему кажется, что он способен отделить фантазии от реальности, когда говорит бабушке: "Никакого волшебства нет". Большей частью зритель видит в Мартине серьезно больного тинэйджера с тяжелыми психосексуальными проблемами, выход из которых в том, чтобы пить кровь у привлекательных женщин. Временами состояние Мартина сопоставимо с муками наркомана.
Однако, "Мартин" многогранен -- дело здесь не только в том, что парню, у которого проблемы с головой, никто не хочет или не может помочь. Ромеро также раскрывает ряд д...ругих остросоциальных проблем: супружеские измены (деконструкция брака), мачизм, домашняя тирания, побег из удушающей провинции и т.п.
7/10