Рассказывается о человеке, который идет по жизни и не видит ее чудес, не испытывает ни жалости, ни сострадания к окружающим. Аугусто - мелкий воришка, объединившийся с Пикассо и Роберто, чтобы обманывать бедняков. Роберто первым отходит от проделок, но не потому, что раскаялся, а потому, что нашел занятия "получше". Из всей троицы он самый худший, ворует обыденно и бездумно. В момент просветления Пикассо оставляет мошенничество, чтобы вернуться к жене Ирис. Это заставляет Аугусто, собрать новую шайку… В трогательной финальной сцене он облачен в одежду епископа (перед очередным мошенничеством), и к нему подходит девушка-инвалид. Приняв его за настоящего священника, она наклоняется и целует ему руку. Аугусто, наконец, чувствует раскаяние, поняв, что использовал людское доверие. Но раскаиваться уже слишком поздно…
Для некоторых зрителей фильмы Феллини - смесь скучных эпизодов с уродливыми персонажами и крайним символизмом. Для других же эти составляющие - волшебная вселенная, наполненная силами, определяющими судьбу человека. Они обожают разгадывать карикатуры, им нравятся пестрые костюмы и декорации, мягкие звуки, способствующие поэтическому восприятию визуального ряда. Они-то и найдут много интересного в "Мошенничестве" - фильме, сходном со своим предшественником (фильмом "Дорога"). В нем та же тема: противоборство добра и зла на социальном "дне" современной жизни. Герои картины - циничные проходимцы, обманывающие невежественных крестьян, спекулирующие на их религиозности.