Атмосферический триллер с европейским представлением о дачном очаровании подмосковных вечеров совсем не плох, хотя на зрителя отчетливо веет ветрами с Балтики. Фрейндлих в роли писательницы романов, знающей по жизненному опыту, что "гвозди служат для скрепления двух досок", завершает трагической смертью главного героя очередной опус, а жена ее тоскливого сына, молчаливо перепечатывающая рукопись на "Ундервуде", влюбляется в "плотника" Машкова, ремонтирующего их почти дворянское гнездо. Узнавшая об этой связи Фрейндлих умирает от разрыва сердца, так как совершенно по-хамски оскорбленная ей невестка намеренно замешкалась с лекарством. Затем и "прозревший" сын Петя падет, сраженный при самообороне все тем же "героическим" плотником. Далее следует "неглубокая могила" и начинается следствие. Но суть не в сюжете. Главное - это образ, созданный Дапкунайте (не уступит любой "шэрон стоун"). Ее персонаж, цельная, сильная и в силу этого опасная и для себя и для других натура, - вот на чем держится литературный сценарий Марины Шептуновой и Станислава Говорухина. С подачи Машкова она переписывает трагический финал, но ждет ли ее "happy end" в картине, пусть зрители узнают сами. Фильм явно заслуживает внимания - рекомендую. (М. Иванов)