Акира Куросава погружает нас в сердце Японии XVI века, вдохновленный шекспировским «Королем Лиром», чтобы рассказать историю о всемогущем правителе. Как и в случае с «Паучьим замком», режиссер адаптирует английского драматурга, и мы снова находим темы человеческого разрушительного безумия, жажды власти и идиотизма человеческой природы, готовой уничтожить все наследие. Постепенно он освещает путь, по которому эта семейная династия скатится к насилию, хаосу и войне, и раскрывает весь драматизм истории.
Конечно же, первое, что поражает в «Ране», – его визуальное великолепие. Результат является прямым следствием кропотливой работы, проделанной Куросавой. Как талантливый художник, он выводит цвет на первый план в галлюцинаторной манере, создавая настоящую красочную хореографию, каждая армия имеет свой собственный код, а каждая декорация или костюм тщательно встроены в композицию кадров.