С таким же успехом фильм можно было бы назвать "Сын и матерь", так как известные взаимоотношения между матерью и сыном стоят в центре этой уважительной адаптации автобиографического романа Лоуренса. Некоторые персонажи были изменены, а сестра была выыкинута во время перехода с бумаги на экран, но эти изменения вряд ли привлекут чье-либо внимание.
Действие происходит в Ноттингэме, где Хиллер и Хауард вырастили трех сыновей на зарплату шахтера Хауарда. Хиллер - мощная женщина, которая крутит мужчинами, как куклами. Стокуэлл - чувствительный сын, который хочет стать художником и податься в Лондон. После недолгого романа с наивной местной девушкой, Стокуэлл сходится с женщиной постарше, Ур, которая замужем за Филлипсом. Хиллер кладет конец взаимоотношениям сына с Сирс, а когда Ур бросает мужа ради Стокуэлла, Хилллер в ярости. Стокуэлл слушает свою мать, но знает, что должен следовать велению сердца, но вырваться из рук матери он не может. Куда бы он ни пошел, что бы он ни делал, ввезде он чувствует присутствие матери. Любовь, которую Хиллер должна бы отдать своему мужу, вместо этого выливается на Стокуэлла. Когда один из его братьев погибает в шахте, а второй уезжает в Лондон, Стокуэлл вынужден оставить свои мечты и остатьсяя с несчастной матерью. Хиллер со временем умирает, и Стокуэлл уезжает в Лондон, с нетерпением ожидая новой жизни вдали от клаустрофобического городка, но мы знаем, что тень его дорогой матушки всегда будет рядом с ним.
Много книг было написано о подавлении воли сыновей их матерями, но мало кто подошел так близко к корню этой проблемы, как Лоуренс в своем классическом романе. Большой заслугой фильма является то, что почти все диалоги взяты прямо из текста романа. Детали того периода сделаны исключительно, а режиссура кинооператора, ставшего режиссером, самого высшего класса. Все актеры играют хорошо, даже в самых малозначительных ролях. Кратчли замечательно сыграла мать Сирса, а ветеран Тесиджер (который в 81 год все еще снимался, начав в 1918 году) особенно запоминается. Ассистентом Кардиффа в этом фильме был Питер Йейтс, который позже поставил такие фильмы, как "Буллит" и "Свидетель".
"Оскар" за операторскую работу; номинации за: Лучший фильм, лучшую мужскую роль (Тревор Хауард); за лучшую женскую роль второго плана (Мэри Ур), режиссуру, лучший адаптированный сценарий, работу художников. (М. Иванов)