Этот фильм и фильм-продолжение "Манон с источника" снимались одновременно и обошлись в 120 млн. франков (17 млн. долларов). В то время это была самая дорогая постановка в истории французского кинематографа. Клод Берри экранизировал роман Марселя Паньоля "Вода с холмов". Роман этот был создан Паньолем по материалу собственного фильма "Манон с источника" (1952г.) через несколько лет после его выхода. Его картина была сугубо разговорной, имела продолжительность четыре часа, но была обрезана компанией-дистрибьютором Gaumont. Говорят, что Паньоль был этим недоволен, что и побудило его к созданию романа. Фильм - одна из лучших экранизаций 80-х годов.
…Местный старейшина, хитрый, чванливый и эгоистичный Сезар Субейран (Монтан), вместе со своим племянником Юголеном (Отей получил "Сезара" за эту роль) жаждут прибрать к рукам лакомый кусок плодородной земли, главным богатством которой является подземный источник. О существовании источника знают только местные. Когда владелец участка умирает, оказывается, что у него есть наследник - горбатый молодой сборщик налогов Жан Кадоре (Депардье). Унаследовав ферму в Провансе, он переезжает туда с женой и дочерью Манон, надеясь претворить в жизнь мечты об идиллической сельской жизни. Жан не знает об источнике, а Субейран и Юголен засыпали его, надеясь, что Кадоре разорится. Засуха, сирокко и утомительные походы за водой к далекому горному источнику убивают оптимизм Кадоре. Юголен завязывает с ним дружбу и дает лицемерные советы. Субейран держится в стороне, терпеливо и презрительно ожидая конца.
Берри с любовью работал над картиной с замечательными французскими актерами, сумев не поддаться искушению осовременить драматический сюжет, и создал произведение искусства с большим тактом, вкусом и чувством. Блестящая операторская работа Бруно Нюйтена. (М. Иванов)