Действие происходит во Франции. "Я бы хотел видеть кошмары, чтобы было о чем подумать" - пишет маленький мальчик в своем сочинении, а у матери его Марианны (Эдит Клевер) было озарение, что муж Бруно (Ганц), вернувшийся из Финляндии, бросает ее, о чем она ему и заявляет, и просит его уйти. Она практически выгоняет его, а почему, сама не знает. Лишь, глядя в зеркало, она говорит, что будет "свободнее всех вас и думайте обо мне что хотите". А на 31 минуте на несколько секунд на вокзале появляется Жерар Депардье в майке, на которой написано "Не подходи!", и, может быть это и есть ответ? Издатель привозит ей на перевод роман Флобера, и она работает, что нам долго показывают. В картине вообще очень много длинных, красиво скадрированных прогонов, прогулок, которые зритель должен сам заполнять тем, о чем может думать Марианна и что, возможно, и заполнено текстом в одноименном романе режиссера Хандке. Одиночество, дружелюбная безучастность, непонимание, кризис жизни и еще раз одиночество, в котором виноват лишь сам от него страдающий, и как разорвать этот замкнутый круг в апреле - вот, пожалуй, основная тема фильма, поданная на материале развода. "Место есть для того, кто сам дает место другим" - такими словами заканчивается это не развлекательное кино, для склонных задумываться.