В 2011 году режиссер Мишель Хазанавичус представил в Каннах «Артиста», главный фильм Оскара-2012. После успеха немого черно-белого кино о пути известного голливудского актера и неудержимой старлетки на Хазанавичуса посыпались предложения, о некоторых из которых он рассказал на проходящем во Франции Каннском кинофестивале.
Начнем с того, что Хазанавичус прилетел в Канны, чтобы представить 21 мая свой новый фильм «Поиск», который сейчас подбирает себе международного дистрибьютора. Права на прокат в США Хазанавичус уже продал. Главные роли в «Поиске» исполняют супруга постановщика Беренис Бежо и Аннетт Бенинг. Действие ленты разворачивается в охваченной войной Чечне, а сюжетная линия позаимствована у оскароносной ленты Фреда Зиннемана «Поиски». В фильме 1948 года речь шла о чешке и ее попытках отыскать девятилетнего сына, выжившего в Аушвице и спасенного американским солдатом. Отличие от ленты с молодым Монтгомери Клифтом состоит в том, что действие своей картины Хазанавичус перенес в Чечню, а сюжет построил вокруг мальчика, у которого убили родителей. Вдобавок, мальчишку разлучили со старшей сестрой. Все это происходит на фоне массового потока беженцев на территорию России, в котором люди теряют, а потом отчаянно ищут друг друга изо дня в день.
- После «Артиста» я получил много предложений, но я почувствовал, что пришло время снять «Поиск», потому что у нас была возможность его без лишних сложностей профинансировать, и для меня было важно снять этот фильм, – сказал Хазанавичус Variety.
После «Поиска» француз, как он сам сказал, займется драмой «В саду чудовищ», основанную на романе Эрика Ларсона. Главную роль в фильме сыграет Том Хэнкс, а его дочь сейчас уговаривают сыграть Натали Портман. Сценарий к ленте, которую Хэнкс взялся продюсировать в 2011 году, напишет Эрик Рот, и он адаптирует историю о первом американском после Уильяме Додде, прибывшем в Берлин в 1933-м году со своей женой, сыном и дочерью Мартой. Последняя, очарованная Третьим рейхом, быстро находит путь в высший свет, крутит один роман за другим, в том числе с гестаповским начальством, и ничего, кажется, не предвещает беды. Но когда на евреев обрушиваются репрессии, в СМИ вводится цензура, а новые законы обретают все более дикое звучание, до Доддов начинает доходить подлинная суть гитлеровских замыслов.
После «Сада чудовищ» нас ждет комедия «Уилл», которую продюсируют Уилл Феррелл и Адам МакКей. Команда из режиссера и двух голливудских комиков – неожиданный, надо признать, состав – расскажет историю об обычном парне в исполнении Пола Радда и его безумном ангеле хранителе, на роль которого Хазанивичус подыскал Зака Галифианакиса.
- Мне кажется, сценарий просто прекрасен. Зак – невероятно смешной актер, умеющий быть искренним и человечным даже тогда, когда он травит шутки, – сказал Хазанавичус, признавшись, что давно мечтал поработать с кудрявой звездой «Мальчишника в Вегасе».
Съемки «Уилла» должны начаться в конце 2014 или начале 2015 года.