Уэсли Снайпса, звезду трех «Блэйдов», приговорили к трем годам тюрьмы, что стало победой прокурора, преследовавшего цель добиться максимального срока для актера, чтобы его случай послужил примером для других звездных неплательщиков.
Снайпсу вменялась в вину неуплата налогов в период с 1996 по 1997 год, попытка обмануть Федеральную налоговую службу и вернуть 11,4 млн. долларов в качестве возмещения подоходного налога, также актера обвинили в том, что в период 1999 по 2004 год он не подавал налоговые декларации, хотя по-прежнему зарабатывал миллионы.
Со Снайпса ранее сняли обвинения в мошенничестве и сговоре с целью ввести в заблуждение налоговую службу, однако от тюрьмы его это не спасло.
Значительная часть судебного заседания прошла за зачитыванием десятков писем от друзей, родственников и коллег актера (среди них были и послания от Вуди Харрельсона и Дэнзела Вашингтона), в которых те в один голос заявляли о том, какой Снайпс чудесный человек, и просили о смягчении наказания, замены тюремного заключения на условный срок, для актера, который не имел судимостей ранее.
Снайпс извинился за свои «дорого обошедшиеся ошибки», ни разу не произнеся слово «налоги».
«Я идеалистический, наивный, движимый страстями, ищущий правды артист, который никогда не изучал юриспруденцию и не знаком с финансовыми тонкостями», – заявил Снайпс, чьи адвокаты пытались выставить актера наивной жертвой конторы, занимавшейся его финансовыми делами.
Снайпс продолжил со словами о том, что его богатство и известность притягивают к нему «волков и шакалов, которые слетаются как мухи на мясо», и назвал себя «необразованным, но никогда не имевшим дурных намерений».
Соотвечиков Снайпса Эдди Рея Кана (владельца конторы, разрабатывавшей схемы по уклонению от налогов) и Дугласа Росайла (также нечистого на руку финансиста, замешанного в деле) приговорили к 10 годам и 54 месяцам тюрьмы соответственно.