
Мир изменился, и мы играем по его правилам
Игорь (Кирилл Сафонов) и Даша (Евгения Брик) в браке уже пятнадцать лет. Они счастливы, успешны и ничего в жизни менять не хотят. Игорь — заместитель мэра Москвы, Даша — фотографиня. Одна беда: долгие годы супруги безуспешно пытаются зачать ребёнка. После сердечного приступа мужчина узнаёт о смертельной болезни — жить ему остаётся всего три года, но жене о диагнозе он не рассказывает. Придя домой, Игорь предлагает Даше найти донора спермы среди друзей. Так, мол, у родителей не будет никаких неприятных сюрпризов.
Досмотрела вторую серию. Первая была приемлема—картинки, зарисовки характеров. Далее---пшик…Если «по правде» --- всё картонное…Органичны только персонажи Яны Сексте и Робака, и, пожалуй, их дочь. И, конечно, Маркова. «Не верю». Хороший актер, талантливый…., а чего-то «не верю».
Да-а, пропасть между поколениями. В базовых навыках обыденной жизни и «психологи...ческих навыках». Между матерью и дочерью. Поклон сценаристу, показал разницу и между поколением бабушек с их взрослыми дочерями, застрявшими в пеленках детских обид, так и между 40-летней мамой (застрявшей в обидчивости, взбалмошности и личностной незрелости 25-летней дэвушки) и умным, тонким подростком. Прям много личностных психологических проблем поставил…
А герои когда-нибудь работают? В ежедневном дефиците времени, в ежедневной погоней за каждой минутой, за каждой секундой…
Тебе показывают 40-летних людей с инфантилом мощности студента 2-ого курса. Пустоватых. Во взаимоотношениях и конфликтах как в песочнице, отнимая и не возвращая игрушку, растоптав куличик и пр. Не понимаю, как они дожили до 40 лет, как они попали в эти свои ниши социальные, как будто Кто-то их туда взял и посадил. А до этого они не пробивались в профессиональном кругу, их никто не обманывал, они не переживали отказы (в том числе и грубые или беспричинные), не переживали профессиональные неудачи, свои профессиональные ошибки…
И всё, как у «больших»… Мы тоже умеем…. Как в итальянском «неореализме», почти как «Портрет в интерьере». Только там---о Чём…., а здесь--- ни о чем. В мелочах---все точно --- актеры профессионалы, актриса не играет беременную женщину, она двигается как беременная женщина. И, как будто, все мизансцены выстроены правильно. Увлекает по фрагментам. Только персонаж, который руководит в огромном богатейшем городе благоустройством, ворочает огромными деньгами, пришел на эту должность, перекусав всех конкурентов--- в голове у него токо каша из взаимоотношений с милой женой и старыми приятелями. Он ни хороший, ни плохой. Он как зефир --- никакой, только что был на языке, а через минуту---и не вспомнишь.
И уж совсем, видимо, у сценариста не хватило выдумки, для того, чтобы закрутить сюжет, «создать конфликт» кроме, как придумать 1) смертельную болезнь с заранее неопределенным по длительности концом, таким, зависимым от случайности---аневризма, с которой довольно долго в 19 еще веке пожил известный художник ( с бледным, голубоватым лицом на своем автопортрете), и 2) редкую ситуацию мужского выборочного бесплодия--- с одной женщиной нет страсти, а другая вдохновила мужскую плоть настолько, что и «мертвые восстали» и благополучно зачали ребеночка…
Ну, игрушка, в которую играются взрослые дяди и тети, когда нашлось местечко, должность, когда за свои действия некто выплачивает тебе очень большую зарплату. Ну, очень большую…. Ну, для своих…, если его трактовать саркастически, неожиданно приводит к мысли: а не посмеялись ли над вами умные сценарист и режиссер вкупе со всеми талантливыми актерами?
В главном---«ни о чем» Снимаю о своих и для своих… Кроме своих---мало кому интересны выдуманные ситуации и придуманные, якобы, нравственные конфликты. Существование в отсутствии смысла--- было в сильных «Кто боится Вирджинии Вульф» (хоть спектакль, хоть фильм). Сегодня имеем одни претензии.
Может быть, конец…., если его трактовать саркастически, как-то неожиданно приводит к мысли: а не посмеялись ли над вами умные сценарист и режиссер вкупе со всеми талантливыми актерами? Может, мы не разгадали, что это фарс?
Остается горькое сожаление, что 3-4 по настоящему талантливых актера не могут оставить после себя ни одного сильного образа, ни одного впечатления или мысли, которое и спустя 20-40 лет ранило бы вашу душу, как бывает, когда смотришь некоторые советские и зарубежные фильмы 60-70-годов…(а иногда, и 50-х).
В. Славова