Собрали десятку самых кассовых фильмов в России и мировом прокате, проанализировав потребительский спрос и причины финансового успеха.
Российский прокат
«King’s Man: Начало» выпустили в США под Рождество, пытаясь привлечь к приквелу большую аудиторию, однако сборы за первый уик-энд оказались в шесть раз меньше, чем у предыдущих частей. В отечественный прокат лента добралась только в середине февраля, в момент крупного недостатка американских премьер: из потенциальных конкурентов у британской серии был только новый «Крик», поэтому проблем в бокс-офисном лидерстве не возникло. Успех на российском рынке обеспечил и сюжет ленты: противостояние британских шпионов Распутину привлекло внимание аудитории, став поводом для создания мемов.
Триллер Дмитрия Суворова «Одна», основанный на реальной истории выживания пассажирки разбившегося самолёта в сибирской тайге, долгое время удерживался в пятёрке российского бокс-офиса. Несмотря на то что кассовый успех отечественных лент подобного жанра нехарактерен для рынка, картина сумела обогнать по сборам комедию с Михаилом Галустяном «Артек. Большое путешествие» и спортивную драму «Мистер Нокаут». Главной причиной популярности является качественная драматургия, построенная на совмещении элементов романтики и драмы о выживании: впечатляющие экшен-сцены не только превращают личностную историю в аттракцион, но и заставляют усомниться в достоверности происходящего.
«Смерть на Ниле» — второй фильм Кеннета Браны по детективам Агаты Кристи с большим звёздным составом, принёсший Disney в мире за три прокатных дня 12,8 млн долларов. Стоит отметить, что дебют ленты выдался слабее, чем у «Убийства в Восточном экспрессе», на что оказала влияние меньшая популярность первоисточника. Успех в российских кинотеатрах — заслуга первой картины: зрители пошли на премьеру, желая получить продолжение истории Эркюля Пуаро вкупе с проверенной временем детективной интригой. Оказал влияние и эффектный трейлер, лейтмотивом которого стал хит Policy of Truth группы Depeche Mode.
Отсутствие голливудских новинок в марте обратило внимание зрителей на проекты отечественного производства: в конце месяца топ-20 лент проката собрали всего лишь 1,3 миллиона зрителей. В таких условиях семейный контент стал единственным способом привлечь в кинотеатры максимум зрителей. «Финник» вышел в последние выходные марта и провел две недели на вершине российского рейтинга, собрав кассу больше, чем прошлые работы студии: «Смешарики: Легенда о золотом драконе» (3 966 043 доллара), «Смешарики. Дежавю» (4 562 667 долларов) и «Смешарики. Начало» (8 379 262 доллара). Успех заключается не только в популярности группы авторов, но и в концепции мультфильма: история сотрудничества умного ребёнка и вредного домового затрагивала ряд актуальных проблем подросткового возраста, цепляя искренностью и простотой.
«Анчартед: на картах не значится» — экранизация хитовой серии приключенческих игр и безоговорочный лидер российского проката. За дебютные выходные лента во всём мире получила 44 млн долларов, а общие сборы составили 401,7 млн долларов. В России же картина добилась меньшего, однако всё равно собрала удачную кассу в 33,3 млн долларов. Одними из ключевых факторов успеха на отечественном рынке стали участие в проекте Тома Холланда и выход спустя два месяца после премьеры третьего «Человека-паука»: публика пошла на сеанс, желая посмотреть на новое амплуа актёра и запечатлеть рождение очередной франшизы. Премьера в начале февраля позволила блокбастеру стать лидером бокс-офиса и закрепиться на долгое время в топе: боевик до сих пор крутят в кинотеатрах, что говорит не только о вынужденных обстоятельствах, но и об успехе рекламной кампании Sony, с которой студии помогло подразделение Playstation.
Мировой прокат
Один из самых ожидаемых блокбастеров года уверенно стартовал в прокате, превзойдя прошлую часть «Тора», однако уже после первых сеансов посыпался град критики со стороны зрителей. Новая часть приключений громовержца не понравилась большинству из-за попытки смешать элементы трагедии и комедии в одном флаконе. Долгожданное возвращение Натали Портман в Marvel стало главным поводом для похода на премьеру. На сборы повлияла и фанатская аудитория Тайки Вайтити: поклонники ожидали авторскую ленту в рамках жанра, однако получили скорее очередной эпизод сериала Marvel.
«Миньоны: Грювитация» — главный анимационный проект летнего сезона, собравший за две недели проката в США 210 млн долларов: касса уступает оригиналу, однако в то же время превосходит третью часть «Гадкого Я». Новая лента про жёлтых существ сумела поработать над ошибками прошлой: теперь это не только безбашенные приключения коротышек, но и полноценная история взросления Грю. Сохранив большинство фишек предыдущих частей, вторые «Миньоны» сумели удовлетворить как критиков, так и зрителей, что стало причиной колоссальных сборов.
От новой главы Marvel зрители ждали масштабного кроссовера между персонажами вселенных: намекало на это не только название картины, но и выход ленты спустя полгода после «Человека-паука», в рамках которого произошло объединение дружелюбных соседей из различных миров. Картина добилась лидерства в американском прокате и даже выступила убедительнее, чем релизы студии прошлого года, однако аналитики ожидали от продолжения гораздо большего. Средняя касса связана и с распространением фанатских теорий, согласно которым именно «Доктор Стрэндж» должен был стать фундаментом для новой саги, что не оправдало надежды поклонников.
«Мир Юрского периода: Господство» — продолжение одноимённой франшизы, обещавшее положить конец приключениям Криса Пратта. Выход блокбастера в летний сезон и неожиданный финал прошлой части обеспечили хорошую кассу. Повлияло и возвращение персонажей из оригинального «Парка Юрского периода»: именно герои Сэма Нила и Лоры Дерн лучшее, что есть в новой ленте. Несмотря на прохладные отзывы, фантастика сумела заработать за первые выходные 143 млн долларов, выступив не хуже предыдущей части.
Новый «Топ Ган» — образцовый блокбастер, в котором идеально практически всё: крепкий сценарий, построенный на возвращении к прошлому, визуальная часть, наполненная отсылками, блистательный саундтрек, сохранивший стилистику оригинала. Культовый статус «Лучшего стрелка» в Америке, посещение Томом Крузом Каннского кинофестиваля и съёмки на натуре сделали из сиквела старенькой картины не просто кассовый феномен, а настоящий хит этого года, способный обессмертить актёра.