Рассказываем, что интересного готовит февральский прокат. Нас ждут новые приключения Эркюля Пуаро, экранизация игры Uncharted и сумасшедший блокбастер Роланда Эммериха, а для любителей классики есть целая россыпь любопытных ретроспективных показов.
Роланд Эммерих, главный режиссер фильмов-катастроф в Голливуде (он сделал «Послезавтра», «День независимости» и «2012»), возвращается к любимому жанру. Название его новой работы исключает любую необходимость объяснять, о чем это кино: по сюжету Луна действительно сходит с орбиты и медленно падает на Землю. Дальше катаклизмы, разрушения, цунами, покосившееся города и ансамбль героев, пытающихся спасти человечество. В общем, классический эммериховский фильм. Единственное, что пока по-настоящему смущает, — при бюджете в 150 миллионов долларов лента, судя по трейлерам, выглядит не лучше того же «2012», а ему ведь уже больше десяти лет.
В кино с 3 февраля.
Февраль оказался на удивление скучным месяцем для проката: нас ждет не так много громких премьер, зато их отсутствие сгладит количество ретроспективных и юбилейных показов. Один из них — лента «Седьмая печать» Ингмара Бергмана, которой в этом году исполняется 65 лет. Это отличная возможность познакомиться с одним из главных фильмов мирового кинематографа — экзистенциальной притчей о смысле существования, поиске Бога и других комплексных вопросах, которыми задается обычный средневековый рыцарь при встрече со смертью. В кинотеатрах будут показывать отреставрированную копию с русскими субтитрами.
В кино с 3 февраля.
На восьмом десятке испанский режиссер Педро Альмодовар даже и не думает останавливаться — недавно у него вышли блестящие фильмы «Боль и слава» и «Человеческий голос», а сейчас он работает над экранизацией рассказов Лусии Берлин «Инструкция для уборщицы». Ну а пока до проката добралась драма «Параллельные матери», которую отметили на Венецианском кинофестивале за лучшую женскую роль (Пенелопа Крус). Это история двух беременных героинь, которых судьба свела в родильном отделении: первая — успешная фотографка Дженис, вторая — еще подросток Ана. Однако новый фильм Альмодовара — это не просто драма о женской связи, но и трагичная история о национальной травме: Дженис предстоит не только воспитывать дочь и новую подругу, но и поучаствовать в эксгумации братской могилы людей, убитых режимом Франко.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 3 февраля.
Запоздалая весточка с Каннского кинофестиваля — тягучий норвежский хоррор про парочку детей из одного района, которые обнаруживают, что у них есть сверхъестественные способности. Ничего хорошего из этого не выходит: тестируя свои умения, они заходят все дальше и начинают творить все более жуткие вещи. «Паранормальные» — эффектное, а местами и намеренно отталкивающее кино о детской жестокости и о том, как семейные проблемы и внезапно появившаяся, неконтролируемая сила превращают невинных ребят (оригинальное название фильма как раз переводится как «Невинные») в кровожадных убийц.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 3 февраля.
Долгожданная экранизация серии видеоигровых экшенов Uncharted расскажет о молодости Натана Дрейка (Том Холланд) — харизматичного искателя приключений, авантюриста и эксперта по полумифическим артефактам. Здесь он впервые встретит своего партнера и «отцовскую фигуру» Салли (Марк Уолберг), попытается найти давно потерянного брата и заодно отыскать древнее сокровище, за которым также охотится злодей с лицом Антонио Бандераса. Фильм Рубена Фляйшера («Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Веном») использует элементы из всех четырех частей «Анчартеда» в единой истории — ход интригующий, но неоднозначный: уж слишком велик шанс, что в итоге сценарий превратится в кашу. Впрочем, на результат посмотреть все равно интересно. Судя по трейлеру с дракой на летающих пиратских кораблях, с фантазией у авторов все в порядке.
В кино с 10 февраля.
«Смерть на Ниле» — это сиквел «Убийства в Восточном экспрессе», новая звездная экранизация одноименного детектива Агаты Кристи от Кеннета Браны. Фильм должен был выйти еще полтора года назад, но его постоянно откладывали: сначала из-за покупки Fox компанией Disney, позже из-за нескольких обвинений, выдвинутых Арми Хаммеру. Сиквел так долго лежит на полке, что за это время Брана успел снять полуавтобиографическую драму «Белфаст», которая стала одним из основных участников сезона наград. Что касается «Смерти на Ниле», это классический герметичный детектив Кристи, в котором Эркюлю Пуаро предстоит распутать загадочное убийство, совершенное на борту круизного парохода, следующего по Нилу.
В кино с 10 февраля.
Поп-звезда Кэт (Дженнифер Лопес) собирается прямо на сцене, во время концерта выйти замуж за своего возлюбленного Бастиана. Но в последний момент она узнает, что жених ей изменяет — и недолго думая совершает неожиданный импульсивный поступок. Кэт видит в толпе мужчину с плакатом «Выходи за меня» и действительно скрепляет себя узами брака с первым встречным. Теперь ее муж — простой учитель математики Чарли (Оуэн Уилсон), которого вообще никогда не интересовала поп- музыка: на концерте он оказался «за компанию», а плакат просто взял подержать на время. Неожиданно у настолько непохожих людей оказывается немало общего. Вот только в мире большого шоу-бизнеса настоящим чувствам выжить очень сложно.
В кино с 10 февраля.
Питер Джексон недавно выпустил сериал о том, как The Beatles сочиняли свой последний альбом. А теперь он же смонтировал для большого экрана фильм-концерт, посвященный знаменитому (и последнему в истории группы) выступлению на крыше штаб-квартиры в Лондоне. Часовая картина расскажет о том, как «битлы», раздираемые разногласиями и ссорами, написали одни из лучших своих песен, и позволит пережить магию их музыки тем, у кого в принципе никогда не было возможности увидеть ливерпульскую четверку вживую.
В кино с 11 февраля.
Прокатная компания «Иноекино» продолжает серию показов картин Джима Джармуша: вслед за «Мертвецом» выходит «Ночь на земле». Это, пожалуй, одна из самых «зрительских» работ культового режиссера: альманах из пяти историй, которые происходят в одну и ту же ночь в такси разных крупных городов по всему миру. Тут есть место и черной комедии, и экзистенциальной драме, а на экране друг друга сменяют Вайнона Райдер, Роберто Бениньи и Беатрис Даль. Если вы никогда не видели фильм, самое время наверстать упущенное.
В кино с 17 февраля.
Хмурое дистопическое будущее. Человечество почти истратило все природные ресурсы, а классовый разрыв сильнее с каждым днем. Богачи живут в укрепленных районах, где всего в достатке, бедные же вынуждены скитаться по безжизненной пустыне. Двое попутчиков (Зак Эфрон и Энтони Хэйес) отправляются на заброшенный прииск в поисках золота — и неожиданно для самих себя находят огромные залежи ценного металла. Один уезжает за помощью (им никак не увезти все), другой же остается сторожить клад. Вот только надвигается песчаная буря, по пустыне бродят опасные хищники, а другие люди будут не прочь забрать находку себе. «Жажда золота» — лаконичный триллер, который в какой-то момент превращается в фильм одного актера: отличная проверка мастерства Зака Эфрона, который в последние годы все чаще выходит из амплуа школьного красавчика.
В кино с 17 февраля.
До отечественного проката вот-вот доберется «Камон Камон» — нежная инди-драма Майка Миллса, которая стабильно входит в списки лучших фильмов прошлого года. Это уже третья работа постановщика, посвященная его семье: «Начинающие» были вдохновлены отцом Миллса, «Женщины XX века» — его матерью, а новый «Камон Камон» — это попытка признаться в любви своему маленькому сыну. По сюжету герой Хоакина Феникса, американский радиожурналист, делающий серию интервью с детьми об их будущем, по просьбе отчужденной сестры соглашается присмотреть за девятилетним племянником. Короткая дружба изменит жизнь обоих.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 17 февраля.
Наконец-то пришло время воскресить давно забытый жанр бадди-муви о вынужденном партнерстве человека и пса. «Лулу и Бриггс» только кажется пережитком прошлого, но есть вероятность, что за незамысловатым концептом скрывается трогательная комедия о дружбе. На это намекает и завязка фильма: Бриггсу, солдату из батальона рейнджеров, поручили, казалось бы, пустяковое дело — нужно провезти агрессивную бельгийскую овчарку через всю страну, чтобы та успела на похороны бывшего хозяина. Путешествие, очевидно, сблизит героев и заставит Бриггса пересмотреть свое отношение к службе.
В кино с 23 февраля.
Еще одна ретроспектива ближайших месяцев — великая трилогия «Три цвета» Кшиштофа Кесьлевского, посвященная цветам французского флага и девизу республики «свобода, равенство, братство». «Синий», нетрудно догадаться, посвящен первому термину, но в несколько радикальной трактовке: речь в фильме идет об эмоциональном освобождении. Его ищет Жюли — женщина, которая потеряла в ДТП мужа-композитора и маленькую дочь. После восстановления она начинает интересоваться тайной жизнью и творчеством супруга, а со временем узнает про его беременную любовницу. Жюли планирует перебороть себя, оставить прошлое позади и сделать шаг навстречу новой жизни.
В кино с 23 февраля.
Наверное, главный ретроспективный релиз месяца — «Крестный отец», который выходит в прокат в честь 50-летнего юбилея. Первая часть истории становления Майкла Корлеоне давно считается, возможно, лучшим гангстерским эпиком в истории кино, поэтому увидеть шедевр на большом экране — это, скажем прямо, предложение, от которого невозможно отказаться. Единственный минус — после просмотра вы захотите поскорее увидеть великий, возможно, даже превосходящий оригинал сиквел, но его, кажется, придется ждать два года: видимо, в кинотеатрах он появится в 2024 году, когда и ему исполнится полвека.
В кино с 24 февраля.
«Сирано» Джо Райта — это довольно смелая попытка сделать инклюзивную адаптацию пьесы Эдмона Ростана. По сюжету оригинала герой считает свой огромный нос уродством, из-за которого он не достоин любви: из-за этого он не признается в чувствах девушке, но помогает ей и ее ухажеру построить отношения. В новом мюзикле нос заменили на рост, поэтому Сирано де Бержерака сыграл Питер Динклэйдж, который как раз недавно отличился мнением о том, как Голливуд устарело репрезентирует людей с карликовостью. «Сирано» доказывает правоту актера, потому что первые зрители отмечают оригинальность новой версии и выдающийся перформанс Динклэйджа, который, очевидно, вложил в него собственную боль.
В кино с 24 февраля.