Рассказываем, что ждёт российских зрителей на больших экранах в марте. В преддверии «Оскара» в прокат должны были выйти главные номинанты премии, новая инкарнацию Бэтмена, а также экранизацию-долгострой романа Виктора Пелевина. Если «Ампир V», мы надеемся, зрители увидят, то многие зарубежные релизы перенесены на неопределенный срок или вовсе отменены в вижу сложившейся геополитической обстановки.
Третья в XXI веке версия Тёмного Рыцаря — и, судя по всему, самая мрачная (даже на фоне нолановской трилогии). Автор двух последних «Планет обезьян» Мэтт Ривз решил рассказать историю становления Брюса Уэйна в роли защитника Готэма: тут он ещё не суровый вигиланте Бена Аффлека, а парень, который второй год занимается борьбой с преступностью, вечно ошибаясь и нащупывая свой путь. Актёрский состав интригует: Роберт Паттинсон выглядит идеальным молодым Бэтменом, злодеев играют пугающий Пол Дано и неузнаваемый Колин Фаррелл, Женщина-кошка — Зои Кравиц, а роль Альфреда досталась Энди Сёркису.
Дата релиза неизвестна.
В далёком 1942-м Майкл Кёртиц снял фильм, который задумывался студией как второсортная мелодрама, а стал классикой. С тех пор «Касабланка» ни на день не устарела: спустя 80 лет всё так же волнительно смотреть историю Рика, американца-эмигранта, который пытается сохранять нейтралитет в ведущейся войне, но любовь встаёт поперёк политического центризма. У героев всегда будет Париж. У нас же, зрителей, всегда будет «Касабланка» — мощная антивоенная мелодрама, которая навсегда отпечатается в памяти всех, кто её посмотрит.
В кино с 3 марта.
В марте до отечественного зрителя дойдет сразу четыре фильма из основного конкурса прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Первый из них — иранская драма «Герой» от двукратного лауреата премии «Оскар» Асгара Фархади, который и в этом году мог получить заветную номинацию в категории «Лучший иностранный фильм», но остался за бортом. Как и предыдущие картины постановщика, новая — это так называемый бытовой триллер; напряженная и полная тревоги драма о поиске правды. По сюжету вышедший из специальной иранской тюрьмы для должников Рахим вместе с девушкой находит сумку с деньгами, но суммы не хватает, чтобы выкупить свободу. Поэтому герой возвращает находку владельцу и становится местной звездой из-за благородного поступка. Однако довольно скоро в СМИ и социальных сетях всплывают истинные мотивы Рахима.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 3 марта.
Еще один каннский фильм месяца — историческая тяжеловесная драма «История моей жены» от венгерской постановщицы Ильдико Эньеди, покорившей пять лет назад Берлинале сновидческой притчей «О теле и душе». Новая работа режиссерки — экранизация ее любимого романа с интригующей завязкой: капитан морского судна Якоб заключает пари, что женится на первой вошедшей в кафе девушке. Он и правда добивается руки француженки, которую ему послала судьба, но брак, увы, оказывается несчастливым: герою кажется, что супруга постоянно ему изменяет. Во время Каннского фестиваля фильм активно критиковали за отсутствие драматического нерва и затянутый хронометраж, но для обычного зрителя, не обремененного необходимостью смотреть по несколько картин в день, «История моей жены» может стать отличным вариантом эскапизма: кто откажется от трех часов в компании Леи Сейду?
В кино с 3 марта.
Прямиком с Берлинского кинофестиваля в отечественный прокат прилетела драма «Брат во всем» — второй фильм выпускника мастерской Александра Сокурова Александра Золотухина, известного по антимилитаристской притче «Мальчик русский». Его новая работа тоже носит пацифистский характер: сюжет посвящен нежным отношениям братьев-близнецов, которые учатся в кадетском училище на пилотов и помогают друг другу во время практики и на экзаменах. Однажды случается страшное — судьба решает разделить братьев, которые провели всю жизнь вместе.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 3 марта.
Один из номинантов на главный «Оскар» — автобиографическая драма Кеннета Браны о его детстве в Северной Ирландии: на пороге гражданская война, католики и протестанты не могут ужиться на одной улице, а отец ездит на работу в Англию и неделями не бывает дома. У Браны, больше известного по экранизациям Шекспира и студийным блокбастерам («Тор», «Смерть на Ниле»), получилось сделать нежное кино о детстве, своих родных и о том, как искусство побеждает любые ужасы жизни. Не зря кино и театральные пьесы в фильме сделаны цветными, при том что всё прочее — чёрно-белое.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 10 марта.
Вслед за «Лукой» Pixar выпускает еще один анимационный фильм о взрослении, который на первый взгляд лишен привычных для студии философских размышлений и «второго дна». «Я краснею» представит необычную, но на удивление прямолинейную метафору пубертата: главная героиня, 13-летняя Мэй Ли, во время особо эмоциональных моментов начинает превращаться в огромную красную панду. Метаморфоза как-то связана с семейной историей, но героиню это не волнует, ведь Мэй Ли как можно скорее хочет вновь стать обычным бунтующим подростком. На бумаге синопсис кажется странным и разочаровывающим, но мультфильму все равно хочется дать шанс: трейлер обещает жизнеутверждающую и смешную комедию о попытках найти себя.
Дата релиза неизвестна.
Талантливый, но нищий поэт середины XIX века Люсьен покидает родную провинцию и отправляется в далекий Париж — в столице он использует любую возможность, чтобы пробиться в высший свет и разбогатеть, но постепенно теряет амбиции и душу. Экранизация романа Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии» вовремя выходит в отечественный прокат: в конце февраля она стала главным триумфатором национальной кинопремии «Сезар», на которой завоевала семь наград, в том числе и в главной номинации. Это достойное внимания достижение, потому что прошлый год был выдающимся для французского кино («Аннетт», «Событие», «Титан»).
В кино с 17 марта.
Запоздалая весточка с «Кинотавра»: якутская историческая драма о бедном охотнике, которому правительство подселяет русского ссыльного. Тот, конечно, начинает устанавливать свои порядки, пытается забрать у героя жену и дом — местный князь только разводит руками и предлагает дождаться казаков, и даже местные духи отворачиваются от него. «Нуучча» — суровое кино о колониализме, о том, как империя уничтожила самость малых народов, а те стали чужими собственной земле. Непростой, тягучий, но очень талантливый фильм: приз «Кинотавра» за режиссуру — вполне заслуженный.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Точная дата релиза будет объявлена позднее.
Конец разудалых 70-х. Компания молодых людей приезжает в отдалённое местечко где-то в Техасе и снимает гостевой дом у пожилой пары. Арендодатели не знают, что ребята собираются снимать у них порнофильм. Впрочем, и новые жильцы кое-чего не знают о хозяевах. Пожилая парочка — маньяки, которые вскоре начнут охотиться за молодежью и устроят в доме кровавую баню. «Х» — новый фильм Тая Уэста, известного в узких кругах автора смелых хорроров, работавшего над альманахом «V/H/S», сериалами «Сосны» и «Рассказы из Петли».
В кино с 17 марта.
Эротический триллер сложной судьбы, о съёмках которого было известно ещё в тот момент, когда Бен Аффлек и Ана де Армас были парой не только на экране, но и в жизни. С тех пор много чего изменилось: Аффлек успел пережить депрессию и вновь сойтись с Дженнифер Лопес, а фильм, кажется, на какое-то время оказался на студийной полке. Теперь он наконец доберется до проката — мы увидим историю пары, чья счастливая на поверхности жизнь пронизана проблемами: жена не стесняясь изменяет мужу, а тот всё прощает. Но однажды один из любовников загадочно умирает: расследование вскроет многие страшные тайны супругов. За режиссуру «Глубоких вод» отвечает Эдриан Лейн, большой мастер эротических драм («9 с половиной», «Роковое влечение», «Непристойное предложение»), который не снимал кино вот уже двадцать лет.
В кино с 18 марта.
Норвежская драма с интригующим названием «Худший человек на свете» — редкий фильм, который после премьеры в один голос называли современной классикой. Постановщик Йоаким Триер смог перенести на экраны редко репрезентируемую фрустрацию современных тридцатилетних, которые чувствуют, что их время уходит, а амбициозные планы так и не выполнены. Собственно, представительницей этого поколения является и Юлия, которая меняет профессии и увлечения в поисках себя, а после нескольких лет отношений с мужчиной старше решает, что ей нужен другой партнер и личная свобода. Возможно, «Худший человек на свете» не заставит вас полюбить и понять Юлию, зато точно очарует несколькими выдающимися эпизодами, о которых зрители с придыханием будут говорить еще очень долго.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 24 марта.
Пускай знак MARVEL на постере и слоганы о «новой легенде киновселенной» вас не сбивают с толку, «Морбиус» — это отдельный от основной франшизы блокбастер Sony, как и дилогия «Веном». Многострадальный и не раз переносимый из-за пандемии фильм расскажет историю Майкла Морбиуса, который посвятил жизнь изучению своего редкого заболевания. Возможное спасение нашлось в крови летучих мышей: доктор начинает ставить на себе эксперименты, в результате превращаясь в кровожадного монстра. «Морбиус» пока что выглядит на удивление блекло, но уже сейчас создателей стоит похвалить за удачный кастинг: Джаред Лето и правда идеально подходит для роли современного вампира.
Дата релиза неизвестна.
Вслед за «Generation П» режиссёр Виктор Гинзбург планировал экранизировать ещё один культовый роман Виктора Пелевина, чтобы осуществить идею, понадобилось 11 лет. Проект-долгострой доберется до проката только сейчас: Павел Табаков играет в картине Раму, молодого вампира, который попадает в московское общество кровососов, и узнаёт, что те, по сути, правят страной, незаметно вытягивая жизненные силы из граждан. Постмодернистское фэнтези Пелевина не так уж просто адаптировать для экранов: будет интересно, получится ли у Гинзбурга уже во второй раз перевести непростой слог автора на киноязык.
В кино с 31 марта.
«Сядь за руль моей машины» — один из главных фильмов прошлого года; лауреат Каннского кинофестиваля (приз за сценарий, ФИПРЕССИ и экуменического жюри) и внезапно четырехкратный номинант на премию «Оскар». Японский режиссер Рюсукэ Хамагути адаптировал одноименный рассказ Харуки Мураками в трехчасовую жизнеутверждающую драму о том, как отпустить прошлое и найти силы жить дальше. Картина расскажет об овдовевшем театральном режиссере, который перед смертью жены узнал об изменах, но так и не успел с ней поговорить. Спустя несколько лет он отправляется в Хиросиму, чтобы поставить экспериментальную постановку по «Дяде Ване» Антона Павловича Чехова.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 31 марта.