Рассказываем, что можно будет посмотреть в кино в ноябре — если, конечно, локдаун не продлится дольше положенного. Тут и новый блокбастер Marvel, свежие работы Эдгара Райта, Ридли Скотта и Уэса Андерсона, а также парочка вернувшейся на большие экраны классики от Хаяо Миядзаки и Джима Джармуша.
Первым заметным релизом ноября станет новый фильм одного из главных режиссеров современного авторского кино, тайца Апитчатпона Вирасетакула. «Память» — это его англоязычный дебют, в котором Тильда Суинтон сыграла туристку Джессику, приехавшую в Колумбию к больной сестре и страдающую от бессонницы из-за странных звуков. Казалось бы, с голливудской звездой Вирасетакул мог бы снять доступное и более зрительское кино, но его «Память» не делает поблажек для зрителей: это чрезмерно медленное кино, которое создатели не случайно не выпустят онлайн и на носителях и будут показывать исключительно в кинотеатрах.
В кино с 4 ноября.
Новый блокбастер Marvel рассказывает о команде инопланетных сверхлюдей, которых отправили на Землю ещё на заре человечества — и с тех пор они наблюдали за развитием цивилизации, не вмешиваясь в её внутренние конфликты. По сути, MCU здесь сделали свою «Лигу справедливости» — это тоже эпическое, раздутое по времени кино, также работающее как космогонический миф всей вселенной. Но при всей своей масштабности «Вечные» больше акцентируются на личностях новых героев и их внутренних раздорах: за это спасибо режиссёрке Хлои Чжао, кстати, первой оскароносной постановщице в рядах Marvel.
В кино с 8 ноября.
Может, и не лучший, но точно один из самых популярных мультфильмов Хаяо Миядзаки — трогательная история о резко постаревшей девочке, влюбившейся в таинственного и поначалу эгоистичного мага Хаула. Интереснее всего в «Ходячем замке», впрочем, даже не мелодраматический сюжет, а удивительный портрет стимпанковского антиутопического будущего, раздираемого войной. Миядзаки с огромной любовью показывает на экране все эти паровые механизмы и сложные лабиринты металлических труб — и в то же время с плохо скрываемым гневом рисует людей, использующих эти чудеса технике как оружия убийства.
В кино с 11 ноября.
В рамках короткой ретроспективы Педро Альмодовара на больших экранах можно будет застать три его современных шедевра: «Возвращение», «Дурное воспитание» и «Поговори с ней». Особое внимание советуем уделить последнему фильму — отмеченному премией «Оскар» за лучший сценарий детективному триллеру о мужчинах, которые учатся разговаривать с женщинами, впавшими в кому. Это запутанный и драматичный, но воодушевляющий фильм, который станет отличной точкой вхождение в творчество великого испанца.
В кино с 11 ноября.
Очень медлительный, тягучий и сложный для восприятия фильм о венгерском капрале, который во время Второй мировой должен искать и уничтожать советских партизан по приказу начальства. Удушающая неторопливость «Естественного света», понятно, абсолютно намеренная: фильм показывает неприглядную реальность человека, который давно не контролирует свою жизнь — а просто движется по течению, в качестве безмолвного наблюдателя фиксируя ужасы войны. В каком-то смысле это собрат оскароносного «Сына Саула» (тоже венгерского, кстати), но только эта картина куда более безжалостна и к своему герою, и к зрителю.
В кино с 11 ноября.
Полтора года на полке пролежали «Охотники за привидениями: Наследники» — одновременно сиквел классической дилогии и ее мягкий перезапуск, удобно игнорирующий неоднозначный фем-ребут франшизы. Новая часть, которая в оригинале иронично называется «Жизнь после смерти», расскажет о дочери и внуках Игона Спенглера (исполняющий его роль актер Гарольд Рамис умер в 2014 году). Им приходится переехать на оставленную в наследство от деда ферму — там они не только узнают о том, что он был одним из членов ныне забытой организации «Охотники за приведениями», но и пытаются продолжить его опасное дело. Первые зрители сообщают, что фильм хоть и паразитирует на наследии, но довольно умело осмысляет необходимость преемственности, поэтому фанаты первых частей должны быть довольны.
В кино с 11 ноября.
Новый фильм Уэса Андерсона — это очень личная для режиссера попытка отдать дань уважения журналистике в целом и в частности одному из его любимых печатных изданий, журналу The New Yorker. Собственно, сюжеты последнего стали источниками вдохновения для состоящего из трех сюжетов фильма, который расскажет о редакции закрывающейся газеты, вспоминающей любимые репортажи. «Французский вестник» предложит все то, за что мы любим фильмы Андерсона: звездный капустник и симметричные кадры в приятных йогуртовых цветах. Если вы не устали от его стиля, то новая работа постановщика вас точно не разочарует.
В кино с 18 ноября.
Давно было понятно, что рано или поздно биография сестер Серены и Винус Уильямс, которые смогли стать взойти на теннисный Олимп, ляжет в основу их большого голливудского байопика. Близкий к описанию фильм вот-вот выйдет в прокат, но странным образом он посвящен не самим сестрам, а их отцу — Ричарду Уильямсу, который ничего не понимал в теннисе, но смог благодаря необычным тренировкам вытащить дочерей из калифорнийского гетто и превратить их в главных атлеток своего поколения. Главную роль в «Короле Ричарде» исполнил Уилл Смит, который своей харизмой смог увести этот типичный на бумаге спортивный байопик в сторону необычного зрительского драмеди об отношениях отцов и детей.
В кино с 18 ноября.
Рыцарский «Расёмон» от Ридли Скотта — рассказанная с трёх разных перспектив история изнасилования леди Маргарит (Джоди Кромер), из-за которого Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) назначает дуэль своему старому приятелю Ле Гри (Адам Драйвер). В каждой новой главе фильм преобразуется интересным образом: показывает, как в зависимости от интонаций и маленьких деталей одни и те же события могут восприниматься совершенно по-разному. Ридли Скотт в последние годы подрастерял доверие зрителей, и «Последняя дуэль» способна это исправить: с хорошим текстом в основе автор «Бегущего по лезвию» и «Гладиатора» всё ещё способен делать потрясающее кино.
В кино с 18 ноября.
Новый фильм Шона Пенна был прохладно принят прессой на прошедшем Каннском кинофестивале — это как ни странно большой повод для радости, ведь его предыдущий фильм, «Последнее лицо», был там вообще раскритикован в пух и прах. К счастью, прием прессы — не единственная причина дать «Фальшивомонетчику» шанс: это среди прочего действительно интригующая и основанная на реальной истории криминальная драма об известном грабителе банков и фальшивомонетчике, который ведет двойную жизнь. Оригинальной истории о выборе между семьей и любимым делом ждать не стоит, но фильму точно стоит дать шанс, если соскучились по старине Шону Пенну — он не только срежиссировал фильм, но и исполнил в нем главную роль на пару со своей дочерью Дилан.
В кино с 18 ноября.
Фильм-долгострой, большая экранизация романа Виктора Пелевина о мире, которым правит состоящая из кровососущих вампиров элита — мир этот, не стоит и говорить, очень похож на наш с вами. В главных ролях Павел Табаков и рэпер Оксимирон, за режиссёрским креслом — не очень плодовитый, но однозначно талантливый постановщик Виктор Гинзбург. Трейлер «Ампира V» выглядит, конечно, как странный привет из нулевых, но раньше времени хоронить проект не стоит. Всё же Гинзбург уже доказал своим «Generation П», что если кто и умеет экранизировать постмодернистские тексты Пелевина, то это он.
В кино с 25 ноября.
Классика Джима Джармуша возвращается на большие экраны — в ноябре вот можно будет посмотреть «Мертвеца», макабрическую историю о молодом счетоводе (Джонни Депп), который приезжает на Дикий Запад и попадает в странный мир с индейцами, духами и устрашающими, но в то же время комично-нелепыми бандитами. Пожалуй, вместе с «Псом-призраком» это лучший фильм, чтобы начать знакомство с творчеством одного из главных авторов американского независимого кино. Забавный, ни на что не похожий и в то же время довольно лояльный к зрителю поствестерн с потрясающим саундтреком Нила Янга.
В кино с 25 ноября.
Новая работа Эдгара Райта, одного из самых ярких режиссёров современности, автора «Малыша на драйве», трилогии «Корнетто» и «Скотта Пилигрима против всех». В этот раз он обратился к жанру хоррора и эстетике стильных британских шестидесятых — времён, когда Бондом ещё был Шон Коннери, а эталоном ужасов считался Роман Полански с его «Отвращением» и «Ребёнком Розмари». Райт вполне мог бы снять просто эффектное ностальгическое кино: благо, «Прошлой ночью в Сохо» — точно один из самых красивых фильмов этого года. Но в блестящую обёртку он завернул жуткий хорорр о вреде безоглядной ностальгии и «старых добрых временах», которые оказываются совсем не тем, чем кажутся. В главных ролях — блестящие молодые актрисы Томасин МакКензи («Кролик Джоджо») и Аня Тейлор-Джой («Ход королевы», «Ведьма»).
Через месяц после того, как мы отправили Джеймса Бонда на покой, в прокат выходит новая, третья по счету часть комедийной серии об агенте 117, которую часто рассматривают как пародию на Бондиану, хотя она появилась на несколько лет раньше книг Яна Флеминга. «Агент 117: Из Африки с любовью», как и во многом «Не время умирать», расскажет о том, как тяжело живется стареющему, но все такому же харизматичному герою, которому в этот раз предстоит столкнуться с молодым поколением шпионов и доказать окружающим и в первую очередь себе, что возраст — это просто цифра, а он еще чего-то стоит.
В кино с 25 ноября.
Disney продолжает подгонять национальные мифы под корпоративные шаблоны — в марте на большие экраны вышел полюбившийся зрителями мультфильм «Райя и последний дракон», вдохновленный китайской культурой, а в ноябре появится история, вдохновленная колумбийским культурным наследием. Отдающий творчеством Габриеля Гарсии Маркеса мультфильм «Энканто» расскажет о магической семье, в которой почти у каждого есть особая суперспособность. Страдает без нее только 15-летняя Мирабель, которая тем не менее в одиночку отправляется в опасное приключение, чтобы спасти свою семью. Звучит как перефраз «Суперсемейки», но будем надеяться, что колумбийский колорит привнесет оригинальности в эту заурядную историю.
В кино с 25 ноября.