2020 год лишил зрителей крупнобюджетных блокбастеров, зато радует комедиями на любой вкус: от анимационных и романтических до ремейков и пранк-комедий. Из них мы выбрали 20 отличных фильмов, которые можно посмотреть онлайн.
Классический сюжет о попаданце, осмысляющий современную и старую Америку. Гершель Гринбаум (Сет Роген) падает в рассол на одной из фабрик, мастерски консервируется, а приходит в себя спустя аж 100 лет. Найдя своего правнука- разработчика (тоже Сет Роген), он пытается наладить родственные связи и вернуть традиции в семью. Конфликт поколений в «Огурчике» — магистральная линия, и через эту призму авторы рассматривают как американские тренды (вроде любви ко всему крафтовому), так и целые политические явления. В один момент Гершель попадает на ТВ, но лицемерие медиа и публики, которые ждут от человека старого времени поведения добропорядочного лояльного янки, превращает его из жертвы в главную мишень. Хотя больше тут запоминается линия Гринбаума с правнуком: как выясняет «Огурчик» в финале, между нами и нашими предками куда больше общего, чем кажется.
Фильмы про временную петлю, казалось бы, уже успели приесться, погрязнуть в шаблонах и штампах, превратившись из новаторского в обыденное. «Палм-Спрингс», впрочем, реанимирует такой сюжет и наделяет его вайбом летней комедии о бесконечном празднике. Найлз (Энди Сэмберг, снова исполняющий роль инфантила) наслаждается пребыванием в дне сурка, пока не встречает Сару (Кристин Милиоти), которая пытается вызволить себя и его из зоны комфорта. Фантастический парадокс используется для иронии как над ситкомами, так и над мелодрамами с комедиями как явлением: «Палм-Спрингс» деконструирует архетипы этих жанров, чтобы показать, как легко человек может сам превратиться в одного из вечно статичных персонажей, обречённых на бесконечную мыльную оперу.
Возвращение Гая Ричи в олдскульное криминальное кино не прошло мимо зрителя. Особенно это касается России, где успех «Джентльменов» обусловлен любовью нашей публики к старым работам режиссёра, растиражированным в переводе от Гоблина. С одной стороны, это обращение к своим классическим тропам и приёмам: история чудаковатых гангстеров, чёрный юмор, игра с повествованием и безумные монтажные скорости. С другой — взгляд на тех же героев через призму времени, смену эпохи, которая вынуждает дерзких британцев в плащах остепениться, стать более взвешенными и ответственными. Оттого вдвойне комичными на их фоне выглядят напыщенные молодые рэперы, которые обкрадывают Майкла Пирсона (Мэттью МакКонахи), и прочая шпана, возомнившая себя настоящими гангстерами.
Скотт Карлин (Пит Дэвидсон) тяжело переживает смерть отца, сидит без образования и работы, мечтая когда-нибудь стать татуировщиком, и тусуется с такой же апатичной компанией. Всё меняется, когда мать начинает встречаться с новым мужчиной (Билл Бёрр), и инфантильный двадцатичетырёхлетний паренёк пытается помешать их отношениям. Джадда Апатоу всегда интересовали герои, не способные влиться во взрослую жизнь, принять новые правила игры, и «Король Стейтен-Айленда», думается, может стать его самым взвешенным произведением. Скотт Карлин на протяжении всего фильма, конечно, не перестанет едко хохмить, но его психологические проблемы будут интересовать режиссёра не в меньшей степени. Драмеди о борьбе с самим собой — что это, если не новый хит для молодого поколения?
Несколько лет назад режиссёр-дебютант Джим Каммингс уже снял фильм, претендующий на звание одной из самых изобретательных комедий (хотя вернее — трагикомедий) года. Его «Дорога грома» рассказывала о копе, который переживает смерть матери и, несмотря на все свои попытки встать на ноги, падает на самое дно. «Оборотень» — кино из той же категории. Всё тот же усатый Каммингс играет полицейского с кризисом личности: отец вот-вот уйдёт на пенсию, а герой, который только что едва справился с разводом, вынужден стать настоящим лидером. Как назло, в округе заводится оборотень, жестоко расправляющийся с горожанами, и старые проблемы вновь наваливаются на персонажа. Драма здесь очень тесно сосуществует с комедией неловких положений: с одной стороны, потуги неловкого копа Джона Маршалла трогательны, а его семейные проблемы находят отклик в любом зрителе, с другой — его неистовая ярость из-за неспособности держать всё под контролем становится главным комичным элементом «Оборотня».
В контексте выборов в США «Борат 2» стал, возможно, главной политической комедией последних лет. Возвращение легендарного казахского журналиста в исполнении Саши Барона Коэна — не желание автора выехать за счёт популярного персонажа, а скорее осознание необходимости в герое с незамыленным взглядом на Америку, который своими вызывающими действиями смог бы показать главные проблемы общества. Подход комика всё тот же: импровизационные сцены, неловкие интервью и вставки с абсурдистской жизнью из Казахстана создают образ современного государства с его предрассудками и ценностями. Возможно, главная проблема «Бората 2» в том, что он, в отличие от многих других проектов Саши Барона Коэна, перестаёт быть центристским — уходит в сторону простецкой агитки за всё хорошее против всего плохого. Впрочем, даже если опустить этот контекст, безумные выходки всеми любимого казаха по-прежнему способны удивить.
Истории о победе над собой никогда не устареют. Успех нетфликсовского «Евровидения» — лишнее тому подтверждение. Но не только мотивирующий концепт стал причиной любви зрителей: фильм Дэвида Добкина («Судья»), помимо прочего, — абсурдистская комедия об индустрии и глобализации, уничтожающих всякую самобытность. В образах двух мечтателей из Исландии — Ларса (Уилл Феррелл) и Сигрит (Рейчел МакАдамс) — заметна детская непосредственность, которая исчезает так же стремительно, как они движутся к финалу конкурса. Пафос порой резво сменяется иронией: перед зрителями появляются то русский певец Александр Лемтов (Дэн Стивенс), утверждающий, что у него в стране геев не водится, то чудаки из родной деревни героев. Хотя очевидно, что главная партия здесь у Феррелла — человека, в очередной раз исполняющего типаж неудачливого самовлюблённого парня, лишь в конце осознающего, что ради любимых людей всегда стоит идти на жертвы.
Оригинальные комедийные проекты Netflix нередко критикуют за глупость и вторичность, существование в неком фоновом режиме, при котором фильм годен лишь для того, чтобы смотреть его параллельно с другим занятием. Что ж, «Коффи и Карим» — олицетворение всего, за что стриминг-сервис каждый раз получает тонну критики. И в то же время — эталон глупого комедийного боевика, по необъяснимым причинам всё ещё способного развлечь зрителя. Неудачливый полицейский Коффи (Эд Хелмс) и наглый сын его новой девушки Карим объединяются, чтобы остановить преступность. А попутно шутят про оружие и секс, woke-культуру и гангстеров. Старый слэпстик (смешные падения и удары) внедряется в полицейский сюжет, который, в общем-то, тоже безнадёжно устарел. Парадоксальное отличие «Коффи и Карима» от других проектов стриминга в том, что даже самые неловкие сцены здесь если не смешат, то вызывают неподдельную улыбку. Guilty pleasure, не иначе.
Очередная экранизация классики Чарльза Диккенса, в этот раз, к счастью, не только по духу близкая к оригиналу, но и с яркой авторской трактовкой одного из главных сатириков XXI века Армандо Ианнуччи («Смерть Сталина»). Режиссёрское решение играть с повествованием и типажами так же ловко, как это делал легендарный литератор, пошло на пользу: «Дэвид Копперфилд» превратился в разудалый ненадёжный рассказ с яркими ироничными деталями и, что важнее, уникальными актёрскими работами. В этой адаптации комедийными образами запомнятся все исполнители второплановых ролей: от нестареющего Хью Лори («Доктор Хауз») и Тильды Суинтон до Питера Капальди («Доктор Кто») и Даррена Бойда. Если уж и нужна ревизия классики, то именно такая.
Безумная экшен-комедия от новозеландского режиссёра Джейсона Ли Хаудена (первый его фильм носил говорящее название «Смертельный оргазм»), продолжающего рассказывать ироничные сюжеты под призмой современности. Главный герой картины — неудачливый офисный планктон Майлз (Дэниэл Рэдклифф), которого бросила девушка. Вечерами он вымещает злобу в онлайн-играх и однажды неудачно нарывается на людей, которые организуют незаконные смертельные битвы. После обидного троллинга к парнишке врываются незнакомцы, которые прибивают к его рукам пистолет и заставляют его бороться с психопаткой Никс (Самара Уивинг) — местной чемпионкой, на чьём счету не один десяток жертв. «Пушки Акимбо» в меньшей степени хохмят над нашим обществом (от социальной критики тут максимум призывы оторваться от экранов мониторов), в большей — устраивают парад забавных, почти что мультяшных в своей выразительности смертей. Фильм, где Рэдклифф в глупом халате наугад палит по врагам, уже по умолчанию не может быть несмешным, а финальная кровавая битва с обилием чёрного юмора лишь закрепляет статус «Пушек» как одной из самых изобретательных комедий года.
«Под откос» — типичный для Голливуда ремейк успешной европейской комедии. Создан он в первую очередь для американцев, которые не хотят читать мелкие субтитры и любят смотреть на знакомые лица. Последний пункт, впрочем, универсален и подойдет для российских зрителей: главные роли в фильме исполнили Джулия Луис-Дрейфус и Уилл Феррелл. Они играют супругов, приехавших с детьми отдохнуть на горнолыжный курорт на несколько дней. Во время обеда на веранде ресторана герои вместе с другими посетителями становятся свидетелями схождения лавины, которая мчится прямо на людей. В стрессовой ситуации муж семейства берет телефон и убегает, оставляя позади жену и двоих детей. Лавина оказывается мелкой и едва засыпает посетителей, но это уже не так важно, как трусливый поступок опрометчивого мужа, который впоследствии будет защищать себя и утверждать, что помнит историю по-другому.
Одна из самых высоко оцененных комедий года пришла к нам внезапно из Ирландии. Роуз пытается жить спокойной жизнью — работает инструктором по вождению и игнорирует свои сверхъестественные способности: она умеет отправлять заблудших духов в потусторонний мир, а еще буднично наблюдает за паранормальными явлениями. Дело в том, что после того, как ее отец, известный в стране эксперт по паранормальщине, был убит во время одного из сеансов, Роуз не хочет связываться с миром духов. Однако она все же решает помочь вдовцу Мартину, который пытается выгнать из дома дух надоедливой умершей жены. Абсурд и хоррор-элементы «Сверх(НЕ)естественного» точно оценят фанаты «Отца Тэда» и «Реальных упырей».
Первая часть полнометражного фильма о барашке Шоне, которая выросла из одноименного сериала, получилась выдающейся: отличные кассовые сборы, номинация на премию «Оскар», высокие оценки прессы и зрителей это подтверждают. Желание отказаться от реализма в сиквеле (если так можно сказать о пластилиновом мультфильме про барашка) сразу вызвало опасения. Кажется, не зря: вторая часть, в которой Шон помогает инопланетянке Лу-Лу найти свой корабль и скрыться от бюро по охоте за внеземной жизнью, как будто утратила очарование предыдущего фильма, сохранив только бесконечные отсылки на поп-культуру. Однако даже так «Барашек Шон: Фермагеддон» способен рассмешить любого.
Кори Финли, дебютировавший упущенной из виду комедией «Чистокровные», вернулся с новой криминальной историей — в этот раз с одной из лучших ролей Хью Джекмана, который после выхода на супергеройскую пенсию открыл второе дыхание. «Безупречный» — основанная на реальной истории черная комедия про Фрэнка, образцового директора одной из главных старших школ США: ее ученики поступают в лучшие вузы страны — за это школа получает приличное финансирование. Однажды выясняется, что главный бухгалтер школы последние несколько лет использовала бюджетные средства на свои нужды. Фрэнк вовсю пытается замять скандал, но под него уже начали копать власти и прыткая ученица, издающая школьную газету.
За последние несколько лет Netflix стал главной кузницей романтический комедий — в основном типичных по тону и шаблонных по структуре, но бывают и редкие исключения. «Половина всего» — одно из них: фильм построен на любовном треугольнике, но добиваются героиню девушка и парень. По сюжету туповатый, но добрый футболист Пол просит прилежную ученицу-интровертку Элли написать любовное письмо однокласснице Эстер — он ее толком не знает, но считает красивой. Героиня сначала отказывается, но в итоге принимает предложение, как ей кажется, из- за денег — на самом деле Элли тоже влюбляется в Эстер. Постепенно правда всплывет наружу, но это станет ценным уроком для троицы героев.
«Да, боже, да» — это своеобразная смесь «Леди Берд» и «Отличницы легкого поведения» со звездой «Очень странных дел» Наталией Дайер в главной роли. Она играет обычную старшеклассницу католической школы Элис, слухи о сексуальной озабоченности которой моментально разлетаются по школе: девушка признается, что недавно участвовала в откровенной переписке по Интернету, а в последнее время часто думает о сексе до брака. Попытки героини выяснить значение американского эвфемизма «мешать салат» неоднократно вгоняют ее в неловкие ситуации, ежедневные молитвы не помогают — героиня ничего не может с собой поделать, в итоге поддается соблазну и открывает для себя прелести мастурбации. Смелая попытка рассказать типичную историю взросления через сексуальное пробуждение девочки-подростка, убежденной, что за ней всегда наблюдает Бог.
Пока пандемия коронавируса вновь откладывает съемки четвертого сезона «Очень странных дел», можно посмотреть на звездочку сериала, Милли Бобби Браун, в образе Энолы Холмс, младшей сестры Шерлока, которая не менее талантлива, когда речь заходит о детективных расследованиях. Собственно, этим героине и предстоит заняться: Энола планирует найти пропавшую мать Холмсов, пока известные братья, Шерлок и Майкрофт, сидят сложа руки. Выглядит это ровно так, как и звучит: необязательно и немного глупо. Правда, совсем не по-детски: в фильме есть отсылки на Брезкит и — внезапно — радикальный суфражизм, который скорее напоминает обычный терроризм.
«Семья Уиллоби» — милый антисемейный мультфильм Netflix для всей семьи. Уиллоби — странное семейство, в котором все не так: родители беспокоятся только о себе, постоянно ходят на свидания и не обращают внимания на своих четверых детей, игнорируя их просьбы, мечты и желания. Те в ответ придумывают коварный план и сплавляют родителей в долгое путешествие, после чего наслаждаются прелестями свободной жизни. Однако они не предусмотрели главное — родителям настолько понравилось жить без детей, что они решили продать дом онлайн и навсегда посвятить себя путешествиям. Дети должны в кратчайшие сроки придумать, как спастись от органов опеки и оставить дом себе.
Троих несовершеннолетних гопников решают отправить в рамках странной премии герцога Эдинбургского в воспитательное путешествие — им предстоит на несколько дней отказаться от технологий и уехать в шотландскую глушь, чтобы в продолжительном походе научиться командной работе. К ним присоединяется их ровесник из религиозной школы, который давно слышал о программе и всегда хотел в ней поучаствовать. Вот уже четверо героев нисколько не понимают, что именно от них требуется, пока на них не открывают охоту престарелые аристократы, которые, как оказалось, создали программу, чтобы очистить британский генофонд от быдла. Несмотря на то что это дебют клипмейкера Наниана Доффа, «Вздрюченные» получились одной из самых динамичных и ярких английских комедий последних лет.
Этот год стал поворотным для стендап-комика Пита Дэвидсона — на Netflix вышел его спешл («Пит Дэвидсон: Я жив-здоров, привет из Нью-Йорка!»), а еще состоялся релиз двух комедий, в которых он выступил главной звездой: полуавтобиографический «Король Стейтен-Айленда» и «Взрослеть на полную». Последний фильм — трогательная история дружбы давно вылетевшего из колледжа Зика (как раз Дэвидсон) и 16-летнего младшего брата его бывшей девушки, которого зовут Мо. Родители делают все, чтобы их сын перестал общаться со скурившимся неудачником, но для Мо Зик — это кладезь жизненных советов, а главное — друг и наставник, который поможет ему скорее повзрослеть. Получилось честно и смешно — такой двойной портрет взросления.