С четверга началась новая неделя для кинопроката — а значит, нас ждут новые громкие и не очень громкие премьеры. Разберёмся, на что стоит (или не стоит) тратить своё время и деньги в этот раз
В румынском монастыре странным образом погибает монахиня. Расследовать происшествие отправляются священник из Ватикана и молодая послушница. Обоим предстоит столкнуться со злобной силой, принявшей облик демонической монахини. Кто же победит в этой схватке? «Проклятие монахини» выглядит ужасным анахронизмом на фоне новых «умных» хорроров вроде «Реинкарнации» или «Оно» 2014-го. Режиссёр Корин Харди будто нарочно возвращает нас куда-то в начало нулевых, когда модно было в каждый фильм ужасов пихать околовикторианскую эстетику и христианские мотивы, а пугать связкой «скример — крик героя» не считалось моральным преступлением. Странно и обидно видеть подобное кино во франшизе «Заклятия», которая когда-то все эти опостылевшие штампы смогла интересно обыграть, собрать из них этакое архикино — работающее не «благодаря», а «вопреки».
Кому смотреть: Неискушенным любителям ужастиков, которых легко напугать парой скримеров.
Молодая мамочка Стефании, ведущая небольшого видеоблога для родителей, пытается раскрыть причину внезапного исчезновения своей новой загадочной подруги Эмили. К расследованию присоединяется муж пропавшей, и чем больше они узнают о прошлом Эмили, тем опаснее и непредсказуемее становится история. Пол Фиг – режиссер, который редко разочаровывает зрителя. Даже комедийные проекты его производства иногда попадают в наградной сезон. «Простая просьба» оказался отличным примером того, что бы вышло, если бы мы скрестили «Шпиона» и «Исчезнувшую», – отличный запутанный комедийный детектив, который интересно и весело смотреть.
Кому смотреть: Любителям запутанных историй и ценителям костюмов Блейк Лайвли.
Молодой британец Билли во время отдыха в Таиланде попадает в тюрьму за хранение и употребление наркотиков. Единственный выход для Билли — заняться муай-тай, тайским боксом, одним из самых жёстких видов боевых искусств, и принять участие в турнире муай-тай. Именно бокс становится для Билли спасением и билетом на свободу.
Фильм «Бои без правил» скорее напоминает двухчасовую документалку о тайских тюрьмах, в которой подробно показан быт заключенных и проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневности. На первый взгляд довольно смелое решение отойти от сюжета и диалогов всего лишь скрывает банальное отсутствие истории. Весь хронометраж зритель вынужден ждать тот самый финальный бой, изредка прерываясь на жестокие сцены и морщась от их натурализма.
Кому смотреть: Любителям тайского бокса и тестостеронового кино.
Третья часть похождений Джонни Инглиша – комедия, которая порадует только преданных фанатов Роуэна Аткинсона. В фильме все выстроено вокруг простоватых гэгов, родной стихии актера. Причем к зрителю здесь относятся как к несмышленому ребенку и предварительно подводят за руку даже к самой плоской шутке. Если сказали, что в машине заканчивается бензин, значит, погоня прервется в самый ответственный момент. Если показали таблетки, которые вызывают прилив бодрости, будьте уверены, Инглиш примет их перед сном и отправится на дискотеку. Если военные просят отключить сотовую связь возле субмарины, как пить дать Джонни инициирует телефоном старт ракет. В промежутке между этим обязательно будет энергичный танец, бурная игра языком и нелепые падения с парапетов, из окон и с крыльца.
Кому смотреть: Тем, кто еще не устал от кривляний Аткинсона.
Ретроспектива Алексея Германа
Также на этих выходных в ограниченном прокате покажут главные работы Алексея Германа-старшего. В рамках ретроспективы, посвященной 80-летию режиссера, на больших экранах можно будет увидеть фильмы «Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Трудно быть богом», а также документальный фильм Сергея Карандашова «Мастерская», о Студии первого и экспериментального фильма («ПиЭФ»), основанной в 1988 году Алексеем Германом.
«Это год 80-летия отца. Сам по себе просмотр его фильмов в кинотеатрах – это абсолютно другое ощущение от глубины, достоверности картин. Возможность увидеть классику советского, мирового кино в кинозале – это гораздо более глубокое эмоциональное переживание, чем на экране компьютера или телевизора». – Алексей Герман-младший о ретроспективе.