Пока популярные сериалы пытаются растянуть еще на пару сезонов, действительно необычные и авторские проекты довольно быстро закрывают. Вспомнили 6 отличных сериалов, которые не нашли отклика у зрителей, продержались в эфире всего лишь несколько лет и были закончены без внятного финала.
В середине нулевых HBO был главной кузницей сериалов премиум-качества — тогда канал выпускал сверхпопулярный «Клан Сопрано» и вечно недооцененную «Прослушку», но ежегодно расширял линейку новыми дорогостоящими проектами. «Карнавал» был одним из них — это мистический, напрямую вдохновленный «Твин Пиксом» сериал о противостоянии добра и зла в декорациях одноэтажной Америки 1930-х: Великая депрессия, песчаные бури и странствующие циркачи. Амбициозный проект, который быстро вышел за рамки пересказа религиозных учений и создал свою мифологию, должен был продержаться в эфире 6 сезонов, но из-за рейтингов «Карнавал» закрыли после второго. Фанаты до сих пор гадают, чего бы добился сериал с полной поддержкой руководства канала, пытаются разгадать мифологию и строят теории об оборванном финале.
Закрытый после первого сезона сериал «Хулиганы и ботаны» — это история о группе подростков разного возраста: Сэм с друзьями одержим гик-культурой, обсуждает «Звездные войны» и постоянно играет в «Подземелья и драконы», его старшая сестра Линдси устала от статуса прилежной ученицы, поэтому начинает общаться с компанией забивших на учебу хулиганов и влюбляется в их лидера. Сериал не пользовался спросом во время выхода: ностальгия по 1980-м еще не была такой сильной, да и сам формат — драмеди про подростков — казался заезженным. Спустя 20 лет стало понятно, что таких отлично написанных и честных сериалов о повседневности было не так уж и много, а «Хулиганы и ботаны» до сих пор остаются одним из лучших ТВ-проектов о взрослении и тяжелой школьной жизни.
Еще один сериал HBO нулевых — «Рим», который до выхода «Игры престолов» был самым дорогим ТВ-проектом в истории. Созданный совместно с BBC сериал был посвящен периоду правления Гая Юлия Цезаря — тот только что завоевал Галлию и отправился обратно в Рим, где его никто особо и не ждал, ведь все понимали, что его возвращение нарушит спокойную жизнь в империи. «Рим» с его масштабными и исторически точными декорациями и огромными массовками стал одним из тех сериалов, про которые говорят «размыл границу между телевидением и кино». Однако, несмотря на амбициозные планы — довести сериал до 5 сезонов и перенести его действие в Египет и Палестину, показав среди прочего рождение Христа, — руководство канала решило, что огромные бюджеты не окупаются ни зрительским интересом, ни престижными телевизионными премиями, и закрыло сериал.
Еще до создания «Ганнибала» Брайан Фуллер был со смертью на ты: сначала вышел его сериал «Мертвые, как я» про девушку, ставшую рипером, после этого — «Мертвые до востребования». В конце нулевых это был один из самых необычных проектов на телевидении — гротескная черная комедия в странных декорациях про мужчину, который с детства мог оживлять мертвецов на минуту. Он, как и большинство популярных ТВ-героев тех времен, использует свои способности, чтобы раскрывать убийства, но однажды одной из жертв становится его школьная любовь. Сериал продержался в эфире всего лишь два сезона (на самом деле всего лишь один, который разбили на две части), но стал практически культовым в узких кругах: историю героев закончили в виде комиксов, а создатели до сих пор планируют продолжение хоть в каком-нибудь формате — будь то мини-сериал или даже бродвейский мюзикл.
Довольно иронично, что сериал Netflix «ОА», как и «Карнавал» от HBO, был закрыт именно после второго сезона — ведь оба сериала были вдохновлены творчеством Дэвида Линча и особенно «Твин Пиксом», который в свое время тоже был закрыт после второго сезона. Правда, с большой вероятностью ни «ОА», ни «Карнавал» не вернутся с третьим сезоном через 25 лет. И зря: «ОА» был одним из самых необычных сериалов прошлого десятилетия, редким авторским проектом, который создатели не боялись трансформировать от сезона к сезону. Первый был снят как скромное американское независимое кино про пропавшую слепую девушку, которая вернулась прозревшей, второй — как дорогостоящая научная фантастика и детектив об альтернативных вселенных. Страшно представить, что создатели готовили для следующих сезонов.
Изначально созданный как пародия на нашумевший тру-крайм-сериал «Создавая убийцу», «Американский вандал» довольно быстро стал самостоятельным произведением и не менее удачным тру-краймом, умело копирующим работающую формулу. Вместо загадочных убийств здесь не менее запутанные, но все же смешные расследования: в первом сезоне герои ищут того, кто разрисовал машины учителей пенисами, во втором — анонима, который подмешал всем ученикам слабительное в лимонад из школьной столовой. К сожалению, Netflix остановился на двух сезонах — возможно, это было правильным решением, но почему-то кажется, что создатели «Американского вандала» еще могли удивить зрителей.