Для тех, кто не успевает следить за еженедельными обновлениями каталога Netflix, мы собрали главные фильмы и сериалы месяца.
Состоящий из трех эпизодов анимационный мини-сериал «Этот дом» многие изначально сравнили с хитом Netflix «Любовь. Смерть. Роботы» — пускай, они и похожи на уровне формата (это тоже сборник короткометражек от разных режиссеров), но отличаются концептом. «Этот дом» посвящен, нетрудно догадаться, одному особняку, который появляется в каждом из эпизодов и меняет жизни обитателей. Главное — сами эпизоды отличаются друг от друга не только общей идеей, но и жанром: так проект ловко переходит от хоррора к философской притче. А еще они выглядят, как кто-то верно подметил, постхоррор, если бы его снял Уэс Андерсон. Смешное сравнение, хотя все мы знаем, что «Бесподобный мистер Фокс» таким и является.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
В последние годы подкасты начали активно экранизировать и адаптировать в сериальную форму. «Архив 81» доказывает то, что на малые экраны можно переносить не только надоевшие криминальные сюжеты, но и городские легенды, крипипасты и хоррор-байки. Новый сериал Netflix расскажет о реставраторе старых пленок, которому сделали предложение, от которого невозможно отказаться: за круглую сумму нужно уединиться в зловещем доме и начать реставрацию километров пленки о некой девушке и странной секте. Задание, очевидно, оказалось намного труднее и опаснее, чем думал герой. Было бы, наверное, ошибкой назвать «Архив 81» первым хитом 2022 года, но в январе было не так уж и много сериалов, достойных этого статусе. Проект Netflix — точно один из них.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
«Следом за жизнью» — это последний на данный момент сериал Рикки Джервейса, не только великого ведущего различных церемоний вручений, который без прикрас стебет голливудских звезд, но и создателя выдающихся британских комедий. Эта трагикомедия о вдовце, который пытается научиться жить после смерти любимого человека, так и не стала хитом, как предыдущие проекты комика, но тем не менее собрала вокруг себя преданную армию фанатов. После эмоционального финала сериала они прямо сейчас пытаются восстановить справедливость и теперь рекламируют «Следом за жизнью» везде. Кажется, пришло наконец-то время дать этой циничной комедии шанс.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
Когда создатели «Озарка» — драмы о семье финансиста, вынужденной выживать в мире мафии и картелей, — объявили, что разделили финальный сезон на две половины, было трудно не увидеть в этом решении амбициозную попытку встроить сериал в один ряд с «Сопрано», «Во все тяжкие» и «Безумцами» — важнейшими теледрамами XXI века, которые не только задали тренд на двухчастный финал, но и смогли его оправдать. После первой половины четвертого сезона можно с уверенностью сказать, что сериал пока идет в правильном направлении — это одна из самых непредсказуемых и жестоких криминальных драм современности, которой для места в истории не хватает лишь великого финала. Будем надеяться, что сериал его скоро получит.
Если вам кажется, что сериал с длинным названием «Женщина в доме напротив девушки в окне» звучит как нелепая пародия, то вы, в принципе, правы. Это и правда попытка высмеять ставшие популярными престижные драмы/детективы о том, как обычные домохозяйки оказываются в эпицентре загадочных событий. Собственно, даже завязка выглядит вторично — пьющая по вечерам женщина вроде бы видит из окна дома убийства, но уверенность в этом улетучивается с каждым днем. Возможно, кому-то сериал покажется слабой сатирой и пародией, высмеивающей популярные фильмы и сериалы, но «Женщина в доме напротив девушки в окне» странным образом неплохо смотрится неиронично — ровно как то, что он высмеивает: запутанный и интригующий детектив с блестящей актрисой в главной роли.
Да, кинематографисты продолжают эксплуатировать тему Второй мировой войны, но сейчас они хотя бы ищут необычные темы и редкие периоды того времени. «Мюнхен: На грани войны» предлагает взглянуть на события, которые случились за год до вторжения Третьего Рейха в Польшу — фильм будет посвящен Мюнхенскому договору; тому, как лидеры Франции и Великобритании отдали Гитлеру Судетскую область, часть Чехословакии, чтобы избежать войны. Впрочем, фильм сосредоточится не только на постыдном моменте в истории Европы, но и на личной драме ее участников — госслужащий Хью Легат должен встретиться в Мюнхене с немецкий дипломат Пауль фон Хартманн, его университетским другом, который планирует убить Гитлера.