Доктору Ватсону и Папе Римскому в одном лице исполняется 49 лет. Одинаково блистательный как на втором плане, так и в главных ролях, Джуд Лоу мог бы покорить все киносмотры мира, но фестивальным наградам он предпочёл зрительские сердца. Рассказываем, за какие роли мы полюбили Лоу и как его актерские работы зачастую оказываются крупнее проектов, в которых он задействован.
Конечно, «Уайльд» — это прежде всего бенефис Стивена Фрая, исполнившего роль известного писателя, но у Джуда Лоу в картине тоже очень важная роль — Альфреда Дугласа, или, как его иногда называли, Бози, того самого человека, который пустил жизнь Уайльда под откос.
Молодой любовник с ангельской внешностью, он был воплощением всего плохого, что может быть в партнере: ревность, манипуляции, неблагодарность. В конце концов он довёл Уайльда до известного финала — суда, каторги и смерти. Возможно, без него жизнь Оскара сложилась бы более счастливо. Но что было, то прошло, а для 25-летнего Лоу этот фильм стал еще одним упражнением в роли рокового красавца, всегда делающего всё по-своему. К этому образу он еще не раз вернётся.
В 1999 году фильм Дэвида Кроненберга затерялся на фоне «Матрицы», исследующей те же темы: виртуальное пространство, возможности выхода «наружу всех измерений» и так далее. Где в «Матрице» Киану Ривз и Керри-Энн Мосс, там в «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли и Джуд Лоу.
Здесь Лоу играет Теда Пайкла, телохранителя гениальной разработчицы Аллегры. Вместе они пройдут всю её поврежденную игру изнутри, обзаведутся биопортами и костяными пистолетами, сразятся с собственными мыслями, в общем, проверят реальность на прочность. Она, конечно, не поддастся, на то она и реальность.
Герой Лоу, бедный плотник Инман, в войне Севера и Юга принимает сторону Конфедерации, уходит на фронт, получает ранение, дезертирует, в общем, в несколько лет умещает сразу несколько жизней.
Поразительным образом именно эта роль Джуда Лоу, хотя за неё он получил номинацию на «Оскар», остается одной из самых недооцененных. Говоря о его работах, чаще вспоминают совсем другие роли, о некоторых из них речь пойдёт позже. А на «Холодную гору» спустя почти 20 лет после выхода опускается всё более густая тень, развеять которую не может даже та россыпь драгоценностей, что заложена в её основу: Кидман, Зеллвегер, Сеймур Хоффман, Портман — никто из них так и не стал плотно ассоциироваться именно с этой картиной. Так что дело, видимо, не в Лоу, здесь он, как и всегда, абсолютно прекрасен.
Вонг Карвай, гонконгский гений, возможно, один из самых поэтичных режиссеров современности, после успеха «Любовного настроения» и «2046» решил исследовать новую для себя территорию и снять фильм на английском языке. Так в 2007 году появилась единственная картина Карвая, снятая не на кантонском.
Джуд Лоу здесь играет Джереми, владельца нью-йоркского кафе, которому по воле случая приходится утешать убитую горем от измены близкого человека Элизабет. Конечно же, они влюбляются, расстаются, затем ищут друг друга: как и всегда в мелодрамах Карвая, фильм этот скорее о неоновых огнях и разлитой в воздухе невозможности любви, чем о каких-то невероятных хитросплетениях сюжета. Вряд ли кто-то больше подошёл бы на роль абстрактного красивого мужчины без фамилии, чем Лоу.
Нулевые годы порадовали нас невероятным количеством воплощений Шерлока Холмса и доктора Ватсона на экранах. И если на телевидении безоговорочно самым популярным стал дуэт Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримена, то в кино их место занял детективный союз Роберта Дауни-мл. и Джуда Лоу.
Доктор Ватсон в исполнении Лоу совсем не тот интеллигентный низкорослый ветеран, к какому могли привыкнуть зрители по ролям Соломина или Фримена. Ватсон Лоу постоянно куда-то бежит, дерется, вышибает двери, Холмс-Дауни-мл. не отстаёт. В общем, герой Джуда здесь скорее персонаж бадди-муви по образцу «Смертельного оружия», чем любого другого известного в России «Шерлока». Может, не такой рассудительный, как мы привыкли, но всё такой же обаятельный.
Один из самых узнаваемых образов Лоу — Папа Римский Пий XIII в дилогии Паоло Соррентино «Молодой Папа» и «Новый Папа». Молодой, мало кем воспринимаемый всерьёз кардинал занял свой пост в результате интриг «старших коллег», решивших, что они легко смогут управлять относительно неопытным подопечным. Но как только произошло назначение, сразу стало понятно, что ни о какой опеке и речи быть не может, бывший кардинал быстро указал всем свое место.
Папа Пий XIII вальяжен, остроумен, высокомерен: типичный герой певца гедонизма Соррентино. Несмотря на неизбежное влияние политической составляющей, итальянец не стал делать «Карточный домик в Ватикане», во главу угла здесь ставятся всё-таки роскошь и красота, а не интриги и власть. Впрочем, совсем без этого не обошлось, и, как бы то ни было, Джуд Лоу как влитой вошёл в роль высокопоставленного прожигателя жизни.
Ещё одна сериальная роль сегодняшнего героя — Сэм в «Третьем дне». Масштабный оммаж «Плетёному человеку» разрастается в самостоятельное, гораздо более амбициозное творение, а Джуд Лоу примеряет маску абсолютно загнанного, трагического героя, теряющего связь с реальностью.
Примечательно, что, хотя сериал и состоит из 6 серий (и одного спецэпизода), большинство разговоров о нём сводятся к первым трем, той половине, где главный герой — Сэм. Не вдаваясь в анализ, можно сделать нехитрый вывод, что именно Джуд Лоу вытащил на своих плечах этот фолк-хоррор от HBO. Возможно, если бы не его участие в проекте, мы бы слышали о «Третьем дне» гораздо менее комплиментарные отзывы.