Осенние фестивали подходят к концу, поэтому можно смело составлять огромные списки всех фильмов, у которых есть хоть какой-нибудь шанс побороться за награды этого года. Однако из этого внушительного перечня действительно достойных картин есть несколько фильмов, которые пока что не куплены в отечественный прокат.
Мы составили подборку 9 интересных фильмов этого года, которые мы не посмотрим (надеемся, что это изменится) в кинотеатре.
Трей Эдвард Шульц — один из самых талантливых молодых режиссёров США. Его дебютный фильм, инди-драма «Криша», был с восторгом принят прессой, как и вторая работа, постапокалиптичный триллер «Оно приходит ночью». Первые зрители «Волн» отмечают, что Шульц прыгнул выше головы и в третьем фильме нашёл свой неповторимый режиссёрский стиль, который опирается на визуал. «Волны» — это история провинциальной афроамериканской семьи, тирана-отца, матери и двух детей, которая любит, прощает и объединяется после тяжёлой потери. Недавно вышедший трейлер под песню Фрэнка Оушена вынуждает согласиться со всеми комплиментами в адрес фильма, пускай он отдельными сценами и напоминает «Лунный свет».
Автор сериала «Вице-президент» и скандального (только у нас) фильма «Смерть Сталина» Армандо Ианнуччи возвращается с новым проектом — в этот раз практически аполитичным. «История Дэвида Копперфилда» — не дословная, но экранизация одноименного автобиографического романа Чарльза Диккенса с поправками на актуальную повестку. Так, например, главную роль исполняет британец индийского происхождения Дев Патель, но это незначительная мелочь. Главное — фильм удался: смотревшие отмечают успешное чередование жанров, от любимой для Ианнуччи политической сатиры до чёрной комедии, при этом общее настроение картины остаётся позитивным и добродушным. Словом, чистый гуманизм и ода неудачникам, которые не перестают мечтать.
Фильм Чинонье Чукву не то чтобы был с восторгом принят на кинофестивале «Сандэнс», но был отмечен Гран-при и теперь должен выйти под Рождество — самое козырное релизное окно для сезона наград. Впрочем, это не слепая вера в фильм: «Помилование» и правда выглядит темной лошадкой этого года. Картина посвящена начальнице тюрьмы Бернадин, которая вынуждена отправлять заключённых на смертную казнь. Постоянное исполнение приговоров выбивает героиню из колеи и начинает сказываться на её эмоциональном и психологическом состоянии — в это же время она заводит дружбу с одним из заключённых, которого ей скоро предстоит казнить. В двух словах — напряжённый психологический триллер с нетривиальными социальными комментариями и выдающейся ролью актрисы Элфри Вудард.
Сатирическая комедия Тайка Вайтити про мальчика из Третьего рейха, общающегося с воображаемым другом-Гитлером (которого играет сам Вайтити), поначалу не нашла особого отклика у прессы: фильм активно критиковали за то, что он, дескать, несерьёзно относится к теме нацизма. Но это никак не помешало ему взять главный приз фестиваля в Торонто — его там, в отличие от прочих смотров, выдаёт обычный зритель — и тем самым сделать громкую заявку на будущий «Оскар». Ведь за последние 10 лет всего один фильм, выигравший в Торонто, не смог попасть в номинацию на лучший фильм.
Новый фильм братьев Сэфди («Хорошее время») возвращает режиссёров на территорию нью-йоркского криминального неонуара. В этот раз их герой — ушлый ювелир, который вляпался в серьёзные долги и теперь пытается избежать расплаты. Фильм, чья премьера также прошла в Торонто, до сих пор держит впечатляющий результат в 89 баллов на сайте Metacritic, и многие называют его одним из главных претендентов на «Оскар» среди независимых релизов. Как минимум статуэтку пророчат Адаму Сэндлеру, отбросившему привычное дурашливое амплуа и сыгравшему здесь свою лучшую роль за многие годы.
Полнометражный дебют сценариста Скотта З. Бёрнса — давнего коллаборатора Стивена Содерберга — критики называют прямым продолжателем традиций «В центре внимания», несколько лет назад, напомним, взявшего на «Оскаре» главный приз. «Отчёт о пытках» — кино-расследование, рассказывающее об агентах ЦРУ, которые крайними и жестокими мерами пытаются выбить у заключённых признание в совершении теракта 11 сентября 2001 года. Острая тема, прекрасный каст (Адам Драйвер, Кори Столл, Джон Хэмм), мастеровитый сценарист — если с самим фильмом всё так же хорошо, как о нём писала пресса в Торонто, то у него есть все шансы стать тихим хитом наградного сезона.
Голливудский enfant terrible Шайа ЛаБаф написал сценарий о собственном детстве и отрочестве, чтобы по нему позже сняли фильм, в котором он сам сыграет собственного отца-алкоголика. Звучит как очередная безумная выходка одиозного актёра? Возможно. Вот только на деле «Лапочка» оказался щемящим coming-of-age фильмом и одним из главных хитов фестиваля «Сандэнс». Академики любят честное личное кино (вспомните «Леди Бёрд»), так что у ЛаБафа, несмотря на славу безумца, есть все шансы выйти на сцену «Оскара» в этом году. И вытворить на ней своё очередное безумство.
Новый фильм Кори Финли — автора «Чистокровных» и одного из самых перспективных инди-режиссёров Америки — погружается в тему противостояния общественного и личного. Его главный герой — директор престижной школы (Хью Джекман), чьей блестящей карьере могут помешать вскрывшиеся факты о его личной жизни. Есть шанс, что фильм прогнётся под актуальностью своей темы, но мы надеемся на лучшее: судя по «Чистокровным», у Финли найдётся достаточно энергии и креатива.
Еще одна тёмная лошадка этого сезона — премьера фильма «Квин и Слим» ещё не состоялась, поэтому, в отличие от других фильмов подборки, трудно предугадать, что собой представляет картина. Ясно одно — о ней будут говорить из-за её провокационного сюжета, как в прошлом году говорили о фильме «Чужая ненависть». Во время первого свидания пару афроамериканцев (собственно Квин и Слим) останавливает полицейский — из-за недопонимания и в попытке защитить себя и девушку Слим убивает полицейского. Пара в ужасе сбегает с места убийства, но запись с камеры полицейской машины становится не только главной уликой в деле, но и вирусным роликом, а пара Квин и Слима — символом травмы, террора, горя и боли для людей по всей стране.