Для тех, кто не успевает следить за еженедельными обновлениями каталога Netflix, мы собрали главные фильмы и сериалы месяца.
В декабре Netflix перешел к тяжелой артиллерии — на платформе состоялись релизы главных фильмов платформы этого года, которые должны стать активными участниками грядущего сезона наград. Первый из них — нео-вестерн «Власть пса» от великой новозеландской постановщицы Джейн Кэмпион, которая вернулась в большое кино после 12-летнего перерыва. Это история о двух братьях, которые вот уже 25 лет вместе управляют ранчо; их размеренная жизнь заканчивается, когда интеллигентный Джордж женится на вдове, управляющей местной забегаловкой. Тогда тиран Фил (одна из самых сильных ролей Бенедикта Камбербэтча) начинает медленно выживать невестку с ранчо, после чего, сам того не ожидая, находит родственную душу в ее сыне — мягкотелом юноше, планирующем стать хирургом. Эта построенная не на открытой конфронтации, а на полном нюансов молчаливом противостоянии психологическая драма уже успела разделить аудиторию: одних она расстроила неспешным темпом, других очаровала размышлениями о подавленной сексуальности и неожиданной развязкой истории.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Посттюремная ресоциализация уже второй раз за год становится завязкой для выходящей на стриминговой платформы драмы с голливудской звездой в главной роли: в начале 2021-го мы сопереживали Джастину Тимберлейку в «Палмере», теперь пришло время Сандры Буллок в фильме «Непрощенная». В киноадаптации одноименного британского мини-сериала актриса исполнила роль Рут — осужденной на 20 лет за убийство шерифа женщины, которая выходит на свободу и пытается найти сестру, которая все это время прожила с приемной семьей и давно забыла родню. В это же время месть за убийство отца планирует сын шерифа. «Непрощенная» — это, наверное, не то кино, которое хочется смотреть перед праздниками, но исключение стоит сделать ради редко появляющейся на большом экране в последние годы Сандры Буллок. Здесь она блистает и, как и все тот же Тимберлейк, доказывает, что голливудским артистам не обязательно изводить себя диетами и тренировками, чтобы зритель не мог их узнать.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Как и любой большой режиссер, достигший сознательного возраста, Паоло Соррентино решил снять фильм о самом себе. Понятно, что все картины в той или иной степени рождаются из авторской рефлексии, но «Рука Бога» — это самое настоящее автобиографическое, а в чем-то и исповедальное кино, в котором Соррентино приглашает зрителя стать свидетелем времени его буйной юности. Итак, 1980-е, Неаполь в ожидании трансфера Диего Марадоны, подросток Фабиетто пытается понять, кто он и чего хочет от жизни, находит друзей и влюбляется — словом, взрослеет и понимает, что скоро все изменится. Идеальное кино для зимних праздников — залитая солнцем и украшенная пейзажами южной Италии история о взрослении, которая норовит разбить зрителю сердце.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Главный конкурент «Французского вестника» Уэса Андерсона за звание самого звездного фильма года — ироничная трагикомедия Адама МакКея «Не смотрите наверх», этакая смесь «Армагеддона» и «Идиократии». По сюжету два астронома (Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс) узнают, что совсем скоро Землю разрушит метеорит, поэтому экстренно созывают пресс-конференции и стучат в каждую дверь, пытаясь предупредить правительство о скором конце света. Им не то чтобы не верят, но некоторые предлагают самое простое решение проблемы — игнорировать ее в надежде, что все обойдется. «Игрой на понижение» и «Властью» Адам МакКей доказал, что он один из главных политических сатириков в современном Голливуде, но то были киноадаптации реальных событий. Теперь режиссер использовал полученные знания в областях социологии, экономики и политологии, чтобы подтвердить очевидное: в случае возможной угрозы США придет конец.
2021-й можно назвать годом режиссерских дебютов известных актрис: на Netflix вышли фильмы Ребекки Холл («Идентичность»), Холли Берри («Удары») и Мэгги Джилленхол. «Незнакомая дочь» последней получила награду за лучший сценарий Венецианского кинофестиваля и с большой вероятностью еще покажет себя на сезоне наград — отмечать, скорее всего, будут не только очередной актерский триумф Оливии Колман, но и саму Джилленхол, которая удачно адаптировала одноименный роман Элены Ферранте, одной из главных писательниц современности. С ее легкой руки книга о преподавательнице литературы, которая во время отдыха наблюдает за матерью-одиночкой, превратилась в эмоциональную драму о неудобном прошлом и материнстве.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Наконец-то это свершилось — один из самых популярных сериалов Netflix не представил нам очередной нелепый клиффхэнгер, а поставил жирную точку в истории благородных испанских воров. Последние пять эпизодов «Бумажного дома» добились большего, чем можно было ожидать: создатели не только эффектно объединили казавшиеся до этого лишними флешбэки в Берлине и сюжетную ветку с ограблением Банка Испании в современности, но и смогли пару раз шокировать зрителей на финишной прямой. Можно долго спорить о падении качества сериала после перехода под крыло Netflix, но по завершении хочется только отметить заслуги «Бумажного дома» перед индустрией. Если бы не он, стриминговый гигант не вкладывал бы средства в создание других европейских проектов.
Пока Дэвид Финчер снимает для Netflix новую криминальную драму, а его «Охотник за разумом» стоит на бессрочной паузе, на платформе вышел сборник синефильских видеоэссе, которые рекламируют фамилией постановщика в списке продюсеров. Понятно, что в голове сразу возникает сравнение с другим проектом Финчера — антологией «Любовь. Смерть. Роботы», но «Жизнь кино», кажется, не предназначена для широкой аудитории. Дело не в том, что видеоэссе — это далекий от обычного зрителя Netflix жанр: напротив, такие ролики на YouTube собирают миллионы просмотров. Просто «Жизнь кино» представляет собой набор личных переживаний синефилов — вместо разбора какого-нибудь комедийного стиля Джеки Чана или Эдгара Райта здесь размышляют о том, что в «Лоуренсе Аравийском», оказывается, не самый приятный протагонист, или делятся переживаниями от первого просмотра «Челюстей».
После двухлетнего перерыва на малые экраны возвращается старина Геральт в исполнении Генри Кавилла, любимого актера гиков и всех почитателей красивых мужчин. Первый сезон «Ведьмака» хоть и подарил зрителям надоедающий музыкальный хит, но все равно остался в памяти скорее как неоднозначная и скомканная экранизация серии книг Анджея Сапковского. Создатели сериала были осведомлены о фанатской критике, поэтому в интервью признались, что провели работу над ошибками — в первую очередь они убрали сбивающее с толку нелинейное повествование. Новые эпизоды и правда стали понятнее, а еще — масштабнее и динамичнее: теперь они сфокусированы на истории Геральта и Цири, приехавших на обучение в Каэр Морхен. Фанатов первоисточника и серии видеоигр изменения, скорее всего, не переубедят, а вот тем, кто оценил первый сезон, возвращение фэнтези должно понравиться.
Подробнее о втором сезоне читайте в нашей рецензии.
Еще одна работа над ошибками была проведена в одном из самых возмутительных сериалов Netflix прошлого года — полной устаревших стереотипов драмеди «Эмили в Париже» об американке, переехавшей по работе в столицу Франции. Там ее ждали не только вкусные круассаны и красивые парни, но и неприветливые и стремящиеся ей все испортить коллеги, пренебрегающие английским языком. В свежих эпизодах обладательница худшего гардероба в Париже возьмет новую карьерную высоту, попадет в очередной любовный треугольник и объедет Лазурный берег Франции. Если вы домучили первый сезон, то почему бы не дать сериалу второй шанс?
Подробнее о втором сезоне читайте в нашей рецензии.